Найти тему
Хлеб с маслом

Там, где меня нет. 6

Мысли свести счеты с жизнью появлялись у меня давно, но я их отметала упорно, хотя лезли они в голову с завидной частотой. Но то ли боязнь боли, то ли здравый смысл, все же не давали мне сигануть в эту страшную пропасть, где человеческая душа навсегда будет отдана дьяволу.

Начало

Как-то ко мне заглянула Мира, позвала на улицу. Она спросила домашнее задание для приболевшего брата, тот был моим одноклассником. Мы разговорились. Мира была очень интересный собеседник, она читала множество книг, как и я. На этой почве мы сдружились.

Я приходила в гости к ней и видела кипы книг, которые она брала из библиотеки либо одалживала у знакомых. Но меня на сей раз привлекло не это, а огромные стопки журналов, которые Нинель, мама Миры, выписывала на почте. "Жрать дома не чего, а ты журналы берешь в счет алиментов, Нинель, ты конечно даёшь!"- говорили на почте и со смехом отгружали ей парочку журналов, типа "Лиза", "Даша", "1000 секретов" и другие.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Кроме Миры в семье было ещё четверо детей. Жили они бедно так, что даже обоев на стенах не было, лишь облупившаяся штукатурка и краска, наполовину покрашенные стены зелёного цвета. Мирка вздыхала и мечтала о ремонте, а я, сидя, у них, говорила:

-Вы счастливые.

Подруга удивлялась:

-Ага! Отец свинтил на родину, дома шаром покати, мать как-то потухла, ходит, как тень отца Гамлета, а ты говоришь счастливые? Надь, вот ты сегодня ела?

-Ела.

-А мы порой, целый день голодные сидим... Вон куль с макаронами на месяц и все.

-Зато вы спите спокойно, - отвечаю я, - не дергаетесь от постоянной ругани и созерцания пьяного папаши.

Мира согласилась со мной. Потом спросила, почему мать не разведется с ним?

-Да они даже не расписаны! - говорила я, - Папаша пьяный, бывало, уезжать собирался от нас к родне. Утром одевался, брал чемодан и подавался в город. Вечером в хлам пьяный приезжает и без чемодана! Он как на вокзал приедет - и сразу пиво пить. Там его менты под белы рученьки спроваживают к себе, до выяснения личности. Так уже раз пять точно было! Да и не нужен он своей родне. Вот скажи, кому нужен алкаш в доме? Правильно, никому!

Я листала журналы, видела красивых девушек и хотела выглядеть так же, как они - стильные, красивые, ухоженные, смеющиеся и наверняка, счастливые. Мира сидела на кресле, поджав под себя ноги и жирно красила глаза черным карандашом. У нее были длинные темные волосы, крупные глаза, что-то было в ее внешности неуловимо-восточное.

Мы вышли на улицу. Май разливался запахом терпкой сирени, буйствовал изумрудно-зеленой травой, в воздухе вовсю чувствовалась пробудившаяся ото сна природа. Мы пошли на прогулку, по пути встретили Томку и отправились в беседку на спортивной площадке.

Там сидели несколько наших знакомых девчат. Всей компанией мы дружно сидели, что-то рассказывали смеялись. Я обожала такие моменты, они полны непринужденности, легкости, детской беззаботности.

В далеке показалась мужская фигура с гитарой. Это был Артур Николаевич.

-Привет, девчонки. Что скучаете?

-Добрый вечер, Артур Николаевич, мы не скучаем, присоединяйтесь к нам - ответила бойкая Оля, стреляя глазками, умильно складывая губки бантиком.

Тот вечер я запомнила надолго. Было здорово. Артур Николаевич, оказывается здорово поёт! Он играл на гитаре и пел нам песни до самого вечера, смешил нас и травил байки. Некоторые девчонки уже ушли по домам. Мы с Томкой тоже засобирались, так как жили на одной улице. Мира тогда ушла вместе с учителем. Все время, пока мы там сидели, я нередко замечала на себе заинтересованный и глубокий взгляд Артура Николаевича, хотя мне наверно, показалось.

Стоит сказать, что когда в нашу школу пришел молодой учитель, многие незамужние и, что самое интересное, замужние дамы воодушевились! Ну правда, свои сельские парнишки они, конечно, может и хорошие, но городской вчерашний студент, все же интереснее. Многие пожелали поближе узнать его, тем более он не сторонился компаний, а даже наоборот, ему нравилось сидеть с молодежью. В каждой компании его ждали с распростертыми объятиями, а некоторые дамы даже не скрывали, что желали бы и большего.

По селу поползли слухи, что Артур Николаевич крутит шуры-муры с Мирой. Я спрашивала у неё, она смеясь, отмахивалась, говорила, что они скорее друзья, хоть и близкие.

Как-то я тоже захотела накраситься, как и девушки из глянцевых журналов. Взяла у Миры косметику и дома, сидя перед зеркалом, которое стояло передо мной на столе стала рисовать на глазах стрелки "а-ля Клеопатра". В начале двухтысячных было модно так краситься. Одиннадцатиклассницы у нас вовсю красились в школу. Результат мне очень понравился! Я даже и не думала, что у меня настолько голубые пронзительные глаза, хотя мне говорили про это много раз.

Мама заметила, что я интересуюсь косметикой и не одобрила, конечно.

-Ну куда ты намазалась? Дни напролет только и сидишь в зеркало смотришь, любуешься. Не рано? - спрашивала она.

-Не рано - бурчала я, - мне нравится, я вообще-то десятый класс заканчиваю!

С матерью мы по прежнему мало общаемся. В основном на бытовые темы да и все. Как-то я спросила:

-Мам, а на кого мне идти учиться? Куда поступать? Я же в городе С*** была только пару раз. И то, только тогда, когда к брату Сашке в СИЗО приезжали.

Она равнодушно глядя на меня отвечала:

-А я откуда знаю? Куда ей поступать... Денег у нас нет. Я не знаю. Может еще власть поменяется и все бесплатно будет? - она махнула рукой и вышла из комнаты.

То, что все будет бесплатно, я, конечно, не верила. Я вспомнила, что у моей родной тетки муж дядя Володя работал журналистом и он, как-то мне говорил, что поможет, если нужно. Слава Богу, думала я ну хоть кто-то меня сориентирует в жизни и подскажет!

Но, к сожалению чуда не случилось. Дядя Володя скоропостижно умер. Помню прошло некоторое время и двоюродная сестра, которая не особо хорошо училась, злорадствовала:

-Что, поступила в университет? Помог он тебе? Давай, теперь, держи карман шире! Хахаха! Знаешь, как там приемная комиссия берет взятки? У вас в жизни таких денег нет. Никто на знания не смотрит сейчас. Всем бабки нужны, квартиры и машины. Они взятки холодильниками берут! - говорила Юлька и почему-то радовалась.

А я плакала, понимая, что никому не нужна. И спросить-то куда идти не у кого теперь. Отец грозит постоянно: "Как только тебе исполнится восемнадцать лет, чтобы ноги твоей у нас дома не было! Ну, ничего, последний год и потом - вон на ... из дома!" (А дальше следовала ненормативная лексика).

Летом в селе хорошо! На речку бегали загорать, после дневных забот дома. Волосы у меня были длинные русые, на солнце красиво выгорали. Фигурка тоненькая, гибкая, словно тростиночка.

Юность прекрасна своей чистотой, надеждой на светлое, доброе, теплое чувство - любовь. Вскоре оно и ко мне придёт. Оно уже в пути. Совсем скоро. Но я об этом чувстве только читала в книгах, вскидывая брови и мечтательно закатывая глаза.

"Интересно, у меня какой жених будет?"

Продолжение следует