Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут такое дело. Призадумался я, а как нейросеть теперь обучить с аудио-сигналами работать?
И вдруг понял, что в оцифровке сигналов я еще дуб. У меня другая профессия. А про сигналы аналоговые я что-то почитал. И даже могу сообразить самодельный усилитель для наушников. Скоро будут обзоры моих самоделок.
И даже вроде бы представляю некоторую лесенку при оцифровке сигналов. Но вот как это все оцифровать, загрузить в комп, а потом еще и обработать? И чтобы обработка именно цифровая? А потом еще и нейросеть обучить?
Вот тут я понял, что часть знаний мне все таки нужно еще доизучить самому, а уже потом часть знаний и програмный код создать самому.
В общем полез я за учебником по обработке сигналов. Скачал. Начал читать. А там все процессы в МатЛаб.
Но я же уже про нейросети прочитал учебник. Я уже знаю, что в Пайтоне есть все необходимые библиотеки для работы с математикой. Зачем мне МатЛаб?
Зачем вообще мне как разработчику электроники, в современном мире, в 21м веке, когда я по орпеделению обязан программировать на 3х платформах и 3х языках программирования минимум, еще какие-то математические приложения изучать, когда среда программирования уже все эти же задачи решать может???
Это вообще что такое и зачем??? Зачем эта лишняя нагрузка на мой мозг, и отнятие времени у него?
Ну окей. С одной стороны ученый за свою карьеру делает 5 научных открытий за 30 лет. Это в среднем раз в 5 лет. Окей с МатЛаба на Пайтон перескочить месяца 3 займет.
Ладно. Вроде ладно.
Но давайте ка предположим что ученый на 5м открытии. Лет ему уже слегка за 60. И вот он берет и вместо соверменого мира и передовых работ... Отказывается изучать такие объемы новых знаний. И что будет?
Правильно. На 1000 ученых в стране меньше участвует в работе над современным прогрессом.
А это ведь 1000 открытий за 5 лет.
Я полез за учебником про обработку сигналов на Пайтон. Такой есть. Нашел. Только он на... Английском.
Ну окей. Все равно в 2 языка втыкать. Но окей!!!
Я полез искать его на Русском. Есть конечно такой. Но только добыть его сложнее.
И вот я сижу и думаю. 1000 открытий в пятилетку, которых не делают в отдельно взятой стране. Вот сижу и думаю. Сижу и думаю. Даже не знаю как эту фразу закончить.
В общем я для себя решил, что я воткну в учебник, что на МатЛабе. Он на 768 страниц. А потом в Английский Пайтон - там 160 страниц. И что-то мне подсказывает(я вообще люблю учебники потолше), что эта 6ти кратная разница в объеме мне может пригодиться. Хотя и замедлит мое вхождение в процесс.
Но вот думаю я про 60ти лентних. А их то выходит сдерживают. Им-то вхождение в процесс может уже оказаться и не по хотелкам.
Конечно мозги ученого, они и в 60 лет порезвее будут, чем у большинства студентов. Я помню у меня в универе был дедушка лет 75. Матан преподавал. Так все сложные задачи решал только он. Были еще 2 препода лет 55 - они не всегда могли решить задачу. А он ее запросто.
Он даже решал задачи вида "Возьмите 2 ведра сметаны, залейте их литром керосина, добавьте бочку меда и скажите сколько лет автору". Причем не просто мог решить. Он еще в конце график строил. Считай Пифагоровы Штаны рисовал!!!
***
Ну да ладно. Нейросети вникающие в сигналы все равно будут. Там кстати в этом толстом учебнике есть интересный заголовок в содержании. Представление сигналов, как видеосигналов.
А я на всякий пожарный еще и учебник по обработке и распознаванию изображений на Пайтон скачал. А в нем есть даже распознавание изображений на видео.
А если чего не хватит, я еще парой учебников затарюсь.
***
Ну а сейчас про магнитофон.
Амфитон 201 Стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/amfiton201.html
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/amfiton201.html
На втором фото Пионер СТ 3000
Выпускали то чудо в 1983м году.
Выпустили 300 экземпляров.
И это ведь вылитый Пионер 1978го года.
Ему только индикаторы стрелочные заменили на светодиодики. Так современнее.
Хотя не рано ли? 1983й год, и светодиодики на втором классе. По моему это уже был тренд года эдак 1988го?
Да кнопку выброса кассеты передвинули налево.
Да индикатор остатка ленты демонтировали.
А так даже лампочка активации режима запись осталась. У Пионера правда 3 лампочки. Но тут они одну оставили.
Зато куча лампочек уровня записи.
При этом регуляторы уровней входа и выхода на наушники такие же сдвоенные как на Пионере. Правда на нем регулятор один.
А тут вот 2 раздельных.
Что заставляет предопложить, что в Пионере стоит универсальный усилитель записи и воспроизведения.
А тут раздельные.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/amfiton201.html
При этом кассета ставится так же.
Лентой на себя, положить на лоток, задвинуть его большим пальцем. А она там внутри как в низ хлопнется.
В общем вот такой не обычный аппарат.
Правда я не понял. Если аппарат выпускают тиражом 70 экземпляров - на него есть видосики на видеостримингах.
А вот если 300 - уже не первый раз вижу этот момент про тракториста.
В смысле никаких видосов при таком тираже нет. 70 значит до видеостриминга доживают, а 300 нет?
Как так??? Вот как так??? Вот что за дела??? Как так???
Может его нейросеть сгенерировала?
А то, она ведь как раз, если сигнал ей в обратную сторону пустить, выдает картинки где больше круглые экраны на маленькие кружочки заменяются.
Вот серьезно вам говорю.
Все визуальные атрибуты обратного прогона нейросетью на лицо. Правда почему слово Пионер на Амфитон поменялось при такой процедуре?
И выброс кассеты переехеал? Но в целом на лицо обратный прогон через нейросеть. Характерные для нее артефакты изменения изображения.
Даже более того. Она осмыслила, что идикаторы отображают уровень сигнала. Оцифровала этот процесс. Представила для себя его в виде отдельных кружочков с дискретными значениями.
Так же представила регуляторы уровней, как 2 разных процесса, и в своих внутренних алгоритмах их отметила именно как 2 разных процесса, а разными регуляторами.
А кнопка выброса - так это как раз очередность в Стеке попуталась. Программист в цикл не с нуля начал, а с единицы. Попутал вот по старо-древней программистской привычке. А потом костылем баг убрал.
И вроде бы все заработало. Да вот на обратном прогоне приколы вылезли.
Кстати интересная иллюстрация того, как костыли в коде следы оставляют.
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!!!
***