Зашла тут в личный кабинет своего сотового оператора и обнаружила сообщение о том, что с 15 марта возможна комиссия за оплату сотовой связи - до 1% от оплаты.
Хм. И способы, как избежать.
Платить через мобильное приложение оператора, в салоне, автоплатеж.
Я не люблю привязывать кары ни к каким приложениям и в салон ходить каждый раз, чтобы оплатить, я тоже не хочу. Поэтому позвонила в службу поддержки. Оператор Tele - 2.
И там мне пояснили, что это только для тех, кто пользуется услугами Сбербанка. Для остальных такой комиссии нет. Думаю, что пока. Я к счастью принципиально не пользуюсь услугами этого банка, поэтому вздохнула с облегчением.
Нет, ну не то чтобы 1% процент — это так страшно. Просто здесь 1%, сам тариф подорожал на 10%, тарифы ЖКХ выросли, бензин, плата за проезд, лекарства, продукты. Все это складывается в одну кубышку под названием ОПЯТЬ ПЛАТИ БОЛЬШЕ и как - то уже начинаешь нервничать.
А что другие операторы? Оказалось, что мой, еще лояльный. Вполне себе.
Тут не знаешь уже кого ругать. То ли жадность Сбера зашкаливает, то ли операторы уже зашли слишком далеко в постоянных стенаниях - как выросли издержки. Ну выросли и выросли – плату все повысили. Но тепереча они решили переложить комиссия Сбера на плечи пользователей.
То есть банки рапортуют о прибылях и планируемых сверхприбылях, сотовые операторы тоже не в убытках, тарифы растут, и там, и там - а все мало.
МТС в январе уведомил абонентов, что начинает брать комиссию за пополнение счета с использованием ряда платежных систем. Фактически комиссия взимается во всех случаях, кроме подключения автоплатежа или использования собственных платежных инструментов оператора.
Мегафон" в октябре 2022 пояснил причины изменения условий пополнения баланса через "Сбер", которые произошли с 24 октября. За пополнение баланса через "Сбер" с абонента списывается комиссия 1,44%. Нововведение касается пополнения "в приложении и на сайте банка, при оплате картой в его терминалах и отделениях, а также по номеру 900".
А все почему
"У "Сбера" самая высокая комиссия за оплату мобильной связи через собственные каналы, более чем в 100 раз превышающая условия других банков. Ранее "Мегафон" компенсировал абонентам эту разницу, в текущих условиях, когда затраты операторов на предоставление услуг растут, это нецелесообразно. Мы обращались в банк по вопросу снижения комиссии месяц назад, но получили отказ", - рассказали в "Мегафоне".
Получается - платить за то, что ты платишь за услугу. Похоже на абсурд, но это уже не абсурд.
Пока это касается только клиентов определенного банка. Но только пока. Итак
Чистая прибыль Группы Сбер составила в 2022 году 270,5 млрд рублей.
В 2023 г. ожидаем прибыль Сбербанка на уровне 1-1,5 трлн. руб.
Мегафон - чистая прибыль по итогам 9 месяцев 2022 года составила 22,4 млрд рублей, увеличившись в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
МТС чистая прибыль бизнеса 32,55 млрд рублей. Кстати у этих прям падение почти на 50 процуентов. А оно и не мудрено. За последние два года у меня все знакомые перевели свои номера на лругие опреторы. Из последних дочка - да только МТС ее мурыжит уж как недели три, номер не отпусает. Все звонит и предлагает выгодные условия. Как оказалось - просто так не уйдешь.
Постепенно, тихим сапом издержки перекладывают на потребителей - и все.
Казалось бы - что там 1% для меня - 6,5 рублей. Но помноженное на пользователей.
А ФАС, Роспотребнадзор, депутаты, правительство - куда смотрят? В пустоту. В наши карманы.
Вы обратили внимание - так во всем. По мелочи. В упаковке не 1 литр, и даже не 0,9, а 0,85. В граммах в пачке масла, в тарифах банков, операторах сотовой связи - везде. Всем все можно. Рынок.
А депутатов возмущают цена на цветы к 8 марта.
У нас теперь вот так
Всем добра