Найти тему
AFTERSHOCK

The Washington Post: Украине не хватает квалифицированных войск и боеприпасов, потери растут, пессимизм растет

Автор - basil10 #

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Украина. Качество вооруженных сил Украины, ухудшилось из-за годичных потерь, в результате которых с поля боя ушли многие из самых опытных бойцов, что заставило некоторых украинских официальных лиц усомниться в готовности Киева начать долгожданное весеннее наступление.

Официальные лица США и Европы подсчитали, что с начала спецоперации было убито или ранено до 120 000 украинских солдат. Украина держит в секрете данные о текущих потерях даже от своих самых стойких западных сторонников.

Если оставить в стороне статистику, приток неопытных призывников, привлеченных для восполнения потерь, изменил профиль украинских сил, которые, по словам военнослужащих на местах, также страдают от элементарной нехватки боеприпасов, в том числе артиллерийских снарядов и мин.

«Самое ценное на войне — это боевой опыт», — сказал командир батальона 46-й десантно-​штурмовой бригады, которого в соответствии с украинским военным протоколом опознают только по позывному «Купол». «Солдат, переживший полгода боевых действий, и солдат, пришедший с полигона, — это два разных солдата. Это небо и земля».

«А солдат с боевым опытом единицы», — добавил Купол. «К сожалению, все они уже мертвы или ранены».

Такие мрачные оценки распространили ощутимый, хотя и невысказанный, пессимизм от линии фронта до коридоров власти в Киеве, столице. Неспособность Украины провести столь разрекламированное контрнаступление вызовет новую критику в адрес США и их европейских союзников, которые слишком долго ждали, пока силы уже не ухудшились, чтобы углубить программы обучения и предоставить боевые бронированные машины, в том числе боевые танки Bradley и Leopard. .

Ситуация на поле боя сейчас может не отражать полной картины украинских сил, потому что Киев готовит войска к предстоящему контрнаступлению отдельно и намеренно удерживает их от текущих боев, в том числе от обороны Бахмута, заявил представитель США, выступая при условии анонимности, чтобы быть откровенным.

Андрей Ермак, глава офиса президента Украины, заявил, что состояние украинских сил не уменьшает его оптимизма по поводу грядущего контрнаступления. «Я не думаю, что мы исчерпали наш потенциал, — сказал Ермак. «Я думаю, что на любой войне наступает момент, когда нужно готовить новые кадры, что сейчас и происходит».

Купол сказал, что он высказался в надежде на лучшую подготовку украинских войск из Вашингтона и надеется, что украинские войска, сдерживаемые для предстоящего контрнаступления, добьются большего успеха, чем неопытные солдаты, которые сейчас находятся на фронте под его командованием.

Украина потеряла многих своих младших офицеров, прошедших подготовку в США за последние девять лет, подорвав корпус лидеров, которые помогали отличать украинцев от их русских врагов в начале, заявил украинский чиновник. Теперь, по словам чиновника, эти силы необходимо заменить. «Многие из них убиты», — сказал чиновник.

«Всегда есть вера в чудо, — сказал он. «Либо это будет резня и трупы, либо это будет профессиональное контрнаступление. Есть два варианта. В любом случае будет контрнаступление».

Насколько увеличенная западная военная помощь и подготовка перевесят чашу весов в таком весеннем наступлении, остается неясным, учитывая шрамы истощения, которые начинают проявляться.

Один высокопоставленный украинский правительственный чиновник, который говорил на условиях анонимности, чтобы быть откровенным, назвал обещанное Западом количество танков «символическим». Другие в частном порядке выразили пессимизм по поводу того, что обещанные припасы прибудут на поле боя вовремя.

«Если у вас больше ресурсов, вы активнее атакуете», — сказал высокопоставленный чиновник. «Если у вас меньше ресурсов, вы больше защищаете. Мы собираемся защищаться. Вот почему, если вы спросите меня лично, я не верю в большое контрнаступление для нас. Хотелось бы в это верить, но смотрю ресурсы и спрашиваю: «С чем?» Может быть, у нас будут какие-​то локальные прорывы».

«У нас нет ни людей, ни оружия», — добавил высокопоставленный чиновник. «И вы знаете соотношение: когда вы переходите в наступление, вы теряете вдвое или втрое больше людей. Мы не можем позволить себе потерять столько людей». Такой анализ гораздо менее оптимистичен, чем публичные заявления политического и военного руководства Украины.

Однако на передовой настроение мрачное.

Купол, который согласился сфотографироваться и сказал, что понимает, что может столкнуться с личным ударом за откровенную оценку, описал бой с недавно призванными солдатами, которые никогда не бросали гранаты, которые с готовностью покидали свои позиции под огнем и которым не хватало уверенности. в обращении с огнестрельным оружием. Его подразделение зимой отошло из Соледара на востоке Украины после того, как его окружили российские войска, которые позже захватили город. Купол вспомнил, как сотни украинских солдат в подразделениях, сражавшихся вместе с его батальоном, просто покинули свои позиции, несмотря на то, что бойцы российской группы «Вагнера» продвигались вперед.

После года войны подполковник Купол сказал, что его батальон неузнаваем. Из примерно 500 солдат около 100 были убиты в бою и еще 400 ранены, что привело к полной текучке кадров. Купол сказал, что он был единственным военным профессионалом в батальоне, и описал трудности, связанные с управлением подразделением, полностью состоящим из неопытных бойцов.

«Я получаю 100 новых солдат», — сказал Купол. «Они не дают мне времени подготовить их. Они говорят: «Возьми их в бой». Они просто бросают все и бегут. Вот и все. Вы понимаете, почему? Потому что солдат не стреляет. Я спрашиваю его, почему, и он говорит: «Я боюсь звука выстрела». И почему-​то он ни разу не бросил гранату. … Нам нужны инструкторы НАТО во всех наших учебных центрах, и наших инструкторов нужно отправить туда, в окопы. Потому что они не справились со своей задачей».

Он описал острую нехватку боеприпасов, в том числе нехватку простых минометных мин и гранат для MK 19 американского производства.

Украина также столкнулась с острой нехваткой артиллерийских снарядов, которую Вашингтон и его союзники пытались решить, а дискуссии о том, как укрепить украинские запасы, доминировали на ежедневных заседаниях Совета национальной безопасности Белого дома, посвященных войне. Усилия Вашингтона заставляют Украину сражаться, но уровень использования очень высок, а дефицит сохраняется.

— Вы на передовой, — сказал Купол. «Они идут к вам, и стрелять нечем».

Купол сказал, что Киеву необходимо сосредоточиться на более качественной и систематической подготовке новых войск. «Все, что мы делаем, это даем интервью и говорим людям, что мы уже выиграли, еще немного, две недели, и мы победим», — сказал он.

Дмитрий, украинский солдат, которого The Post называет только по имени из соображений безопасности, описал многие из тех же состояний. По его словам, некоторые менее опытные военнослужащие, служащие на его позиции в составе 36-й бригады морской пехоты в Донецкой области, «боятся выходить из окопов». По его словам, временами обстрелы бывают настолько интенсивными, что у одного солдата начинается паническая атака, а затем «другие подхватывают ее».

По словам Дмитрия, в первый раз, когда он увидел очень потрясенных сослуживцев, он попытался убедить их в реальности рисков. В следующий раз, по его словам, они «просто сбежали с позиции».

«Я не виню их, — сказал он. «Они были так растеряны».

Проблемы связаны с большими потерями. Генерал Валерий Залужный, главнокомандующий Украины, заявил в августе, что около 9000 его солдат погибли. В декабре советник Зеленского Михаил Подоляк заявил, что их число достигает 13 тысяч. Но западные официальные лица дали более высокие оценки, и, в любом случае, украинские данные не учитывали гораздо большее количество раненых, которые больше не в состоянии сражаться.

Немецкий чиновник на условиях анонимности сообщил, что, по оценкам Берлина, украинские потери, включая убитых и раненых, достигают 120 000 человек. «Они не делятся с нами информацией, потому что не доверяют нам», — сказал чиновник.

Между тем, по словам Сырского, российское наступление строится с начала января. Буданов, начальник военной разведки Украины, сообщил The Post в прошлом месяце, что у России на Украине находится более 325 000 солдат, и вскоре к войне могут присоединиться еще 150 000 мобилизованных военнослужащих. Украинские солдаты сообщают о численном превосходстве и меньшем количестве боеприпасов.

В начале украинцы бросились добровольцами на военную службу, но теперь мужчины по всей стране, которые не записывались, начали бояться, что им будут раздавать призывные листки на улице. Служба безопасности Украины недавно закрыла учетные записи Telegram, которые помогали украинцам избегать мест, где власти раздавали повестки.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).

СВО
1,21 млн интересуются