Найти в Дзене

Как производители шин стали самыми влиятельными ресторанными критиками: история гида Мишлен

Что это вообще за звезды и откуда они появились? Почему производители шин стали вдруг оценивать рестораны? Сегодня мы ответим на эти вопросы. И начнем, конечно же, с самого начала...

Что такое Мишлен, что за звезды, и откуда они взялись?

Удивительно, но производители шин считают себя лучшими ресторанными критиками...

История началась в 1889 году во Франции, когда была основана компания Мишлен. Изначально они делали шины для велосипедов, но потом быстренько переключились на автомобильные шины. Сейчас мишлен делает шины и для велосипедов, и для сельской техники, для автомобилей, спорт каров, самолетов, но это нам не важно.

Раньше, сами понимаете, машины и их шины были ненадежными товарищами. Несмотря на это, мишлен пытался развивать автомобильный туризм. И дабы сделать путешествие более комфортным, Андре Мишлену (один из основателей) пришла в голову идея сделать справочник, в котором будут указаны места стоянок, кафешки, рестораны, точки технического обслуживания, короче, места, которые могут пригодиться водителю в путешествии.

Красный гид. Есть еще зеленый, но первый вышел в 1968 году и посвящен достопримечательностям.
Красный гид. Есть еще зеленый, но первый вышел в 1968 году и посвящен достопримечательностям.

Таким образом первый путеводитель (гид или справочник) вышел в свет в 1900 году. Изначально это была бесплатная книжонка, которую можно было взять на заправке, и содержала она тонну рекламы, поэтому особым спросом не пользовалась. К 1920 году гид мишлен начал раздавать звезды ресторанам, но оценивались рестораны только по ценам.

Чуть позже мишлен смекнул, что бесплатные справочники люди считают каким-то ширпотребом, поэтому убрали из него рекламу и стали его продавать за деньги.
-3

А вот отмечать рестораны с самой хорошей кухней начали только к 1926 году и только во Франции. Но автомобильный туризм и дела мишлена шли хорошо, поэтому все это дело быстро распространилось и в другие страны.

2016 год. В Сингапуре владелец (и повар) в палатки с фастфудом получил звезду мишлен. Если не ошибаюсь, он получал звезду не один раз.
2016 год. В Сингапуре владелец (и повар) в палатки с фастфудом получил звезду мишлен. Если не ошибаюсь, он получал звезду не один раз.

За хорошую кухню ресторану давали звезду мишлен, но 1930 году система немного поменялась и добавили еще две звезды. По сей день система остается неизменной. Выглядит это дело примено так:

  • 1 звезда мишлен - очень хороший ресторан в своей категории
  • 2 звезды мишлен - очень хороший ресторан, отличная кухня, имеет смысл отойти от маршрута ради посещения данного ресторана
  • 3 звезды мишлен - великолепно! шеф повар гений. Имеет смысл устроить путешествие ради посещения этого ресторана.

Ежегодно мишлен пересматривает рейтинги. То есть они каждый год посещают ресторан, и либо снова дают звезду(ы), либо не дают ничего. Как происходит этот процесс я напишу в следующей статье.

Большое спасибо за внимание! Буду рад вашему лайку и подписке. Подписывайтесь на канал в Телеграме.