Статья написана из частой боли предпринимателей beauty-сферы:
Мастер работает в салоне, нарабатывает лояльных клиентов себе и уходит вместе с ними. Предприниматель теряет и специалиста, и клиентов, на привлечение которых он тратил деньги.
Как это предотвратить?
Если вам нужен короткий ответ, вот он: Никак.
Это было, есть и будет на просторах СНГ.
Мы можем лишь создать условия, при которых мастеру будет сложнее уходить.
Уход мастеров из салона в частную практику может быть вызван различными причинами, включая неудовлетворительную оплату, отсутствие возможностей для профессионального развития, недостаточную свободу в работе или недостаточное уважение к их труду и вкладу в бизнес.
Чтобы предотвратить уход мастеров из салона в частную практику, следует уделить внимание следующим моментам:
1. Выявить амбициозных мастеров сразу. Если человеку рано или поздно станет тесно в стенах салона - нарисуйте перспективу. Условия, при которых он может стать управляющим или со-владельцем.
2. Предоставить мастерам адекватную оплату, возможности для профессионального роста и развития, а также гибкий график работы.
3. Поддерживать открытую и честную коммуникацию с мастерами, чтобы они чувствовали себя уважаемыми и ценными членами команды. Важно также проявлять интерес к их мнению и идеям и учитывать их в работе салона.
4. Создать комфортные условия для работы мастеров, включая хорошо оборудованные рабочие места, доступ к необходимому оборудованию и материалам, а также комфортную обстановку в салоне.
5. Обеспечить мастерам поддержку и помощь в решении сложных вопросов, связанных с работой с клиентами или управлением бизнесом.
6. Регулярно проводить обучение, чтобы помочь мастерам развиваться и улучшать свои навыки и знания, если у них есть на это запрос.
7. Своевременно и четко выполнять обязательства по выплате заработной платы и других договорных обязательств. Т.е. держать слово.
В целом, ключевым моментом для предотвращения ухода мастеров из салона в частную практику является создание благоприятных условий для их работы и развития, а также открытая и доверительная коммуникация с ними.
Немаловажным факторов является также создание лояльности у клиентов не к мастеру, а к салону.
Это отдельная ветвь деятельности, о ней как-нибудь в другой раз.
А пока, помните:
Запись на сессию
Канал в телеге
+7 916 485-34-36
Автор: Бондин Евгений Михайлович
Психолог, КПТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru