Приветствую вас, друзья. Иранские автопроизводители IKCO и Saipa находятся буквально в одном шаге от выхода на российский автомобильный рынок. Прямо сейчас компании занимаются сертификацией своих авто в нашей стране.
Всего в 2023 году к нам должны будут отгрузить 22 000 иранских машин. По крайне мере иранская сторона сообщала именно о такой договорённости с российскими чиновниками. IKCO привезёт два седана, а Saipa - два седана и один хэтчбек.
На месте АвтоВАЗа я бы серьёзно напрягся, так как иранцы привезут в Россию сразу два очень серьёзных конкурента седану Lada Vesta. А отечественный автогигант до сих пор до конца не возобновил нормально производство свой флагманской модели. Технически производство Весты запущено, но есть вопросы к объёму выпускаемых машин и их оснащению
В сегодняшней статье я расскажу вам о двух иранских седанах, которые станут достойной альтернативой отечественному седану Lada Vesta. Давайте приступать к обзору. Поехали!
Подсказка. Фотографии можно листать.
IKCO Tara
Конкурент седана Lada Vesta от иранской компании Iran Khodro Company (IKCO) носит название IKCO Tara. Автомобиль достаточно свежий, выпускается с 2020 года. Седан IKCO Tara построен на платформе IKP1 от компании Iran Khodro, которая в свою очередь является модифицированной версией французской платформы PSA PF1. Ближайшим собратом IKCO Tara является автомобиль Peugeot 301. Спереди у иранского седана - стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка. Передние и задние тормоза дисковые.
Габариты у иранского автомобиля IKCO Tara следующие: длина - 4519 мм, ширина - 1748 мм, высота - 1466 мм. Колёсная база составляет 2652 мм. Дорожный просвет равен 150 мм. Объём багажника - 506 л.
Иранский седан IKCO Tara оснащается безальтернативным бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем с индексом TU5P (улучшенная версия мотора PSA TU5) объёмом 1,6 л мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 144 Н*м. Данный силовой агрегат идёт в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатым автоматом. Привод на переднюю ось. Средний расход в смешанном цикле - 7 л бензина марки АИ-92 на 100 км пути.
Официальные цены пока ещё не объявлены, но некоторые дилеры уже привезли седаны IKCO Tara в Россию по схеме параллельного импорта. За автомобиль с АКПП они просят в среднем 1,7 млн. рублей.
Saipa Shahin
Также конкурента седану Lada Vesta в Россию привезёт и иранская компания Saipa. Седан называется Saipa Shahin. Он выпускается с 2020 года. Это самая современная модель во всей линейке Saipa. Построена на платформе SAIPA SP1. Это первое иранское шасси, которые было разработано на базе платформы Toyota B (на ней, например, построен автомобиль Toyota Corolla E160).
Передняя подвеска - стойки МакФерсон, задняя подвеска - торсионная балка. Спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Размеры седана Saipa Shahin: длина - 4446 мм, ширина - 1771 мм, высота - 1490 мм, колёсная база - 2650 мм. Клиренс равен 160 мм. Объём багажника составляет 420 л.
Под капотом у иранского седана Saipa Shahin располагается безальтернативный бензиновый четырёхцилиндровый турбированный мотор объёмом 1,5 л мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 178 Н*м. Он агрегатируется с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод передний.
Стоимость Saipa Shahin для России также ещё не объявлена. Но ожидается, что новый иранский седан у нас будет стоить в районе 1,5 млн. рублей.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!