Отдельной категорией во время санкций оказались предметы искусства и коллекционирования. Отбирают у бизнесменов не только предметы роскоши, но искусства.
По выходным открываем рубрику: "Санкции&Искусство", где будем рассказывать о самых интересных процессах на рынке предметов искусства и коллекционирования. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новости.
Сегодня расскажем про предмет искусства, входящий в российскую частную коллекцию, оказался в неопределённости из-за санкций.
Яйцо Фаберже «Курочка» (1885) из Музея Фаберже в Санкт - Петербурге было на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, когда Великобритания 15 марта 2022 ввела санкции против создателя музея - российского бизнесмена Виктора Вексельберга (номер санкций RUS0867). Формально яйцо принадлежит панамской Lamesa Art Inc. Но её бенефициаром является г-н Вексельберг.
В Великобритании действует законодательство об иммунитете предметов искусства, переданных для временных выставок (Protection of Cultural Objects on Loan) of the Tribunals, Courts and Enforcement Act 2007). Список музеев, выставки зарубежных предметов в которых попадают под защиту от изъятия, утверждается британским Минкультом (конечно, V&A в него входят).
«Курочка» должна попадать под защиту, потому что закон защищает от изъятия предметы как государственных, так и частных коллекций (принят после наделавшей шуму попытки фирмы «Нога» задержать 54 картины Пушкинского музея в 2005).
Проблема в том, что относительно молодое законодательство о санкциях, позволяющее заморозить активы тех, кто включён в экономические «проскрипции», не стыкуется с законодательством, регулирующим оборот предметов искусства (в том числе, дающим иммунитет от изъятия).
Представитель V&A подтвердил The Art Newspaper готовность вернуть «Курочку» и второй предмет, участвовавший выставке (драгоценная сигарная шкатулка), поскольку договор заключён с фондом «Связь Времён» (создан г-ном Вексельбергом).
Особая ценность «Курочки» в том, что это самое первое пасхальное яйцо, созданное Фаберже по заказу Александра III в подарок Императрице Марии Фёдоровне. Предмет так понравился Императрице, что г-н Фаберже вскоре стал Поставщиком Императорского Двора, создав до 1917 ещё 50 драгоценных пасхальных яиц.
Это пост на выходные, о приятном. Если все же, вы хотите получить информационную пользу для бизнеса, то можем рекомендовать ознакомиться с ТРИЗ-решениями (Теория Решения Изобретательских Задач):
В каких еще сферах бизнеса применялся ТРИЗ
- Повышение эффективности продаж (ритэйл, страховой бизнес, пищевая промышленность, электронная промышленность).
- Создание новой маркетинговой концепции, которая помогла увеличить продажи (ИТ, туризм).
- Устранение ряда конфликтов в цепочке поставок (автомобильная индустрия).
- Изобретение новой бизнес-модели (маркетинговые услуги).
- Устранение конфликтов при корпоративном слиянии (телекоммуникации).
- Повышение эффективности учебного процесса (образование).
- Открытие нового рынка услуг (пищевая промышленность).
- Определение ассортимента новых бизнес-продуктов и комбинаций “продукт-услуга” (пищевая промышленность).
- Повышение степени идеальности услуги: повышение ценности при одновременном снижении затрат (автомобильные услуги)
- Прогнозирование потенциальных рисков новой бизнес-модели (финансовые услуги)
- Создание принципиально новых рекламных концепций (ИТ, страховой бизнес).
Так что, в рубрике "Что почитать на выходных" советуем уникальную книгу о ТРИЗ-решениях. Почему уникальную? Литературы подобного рода очень мало на рынке. А история появления Теории Решения Изобретательских Задач впечатлит вас еще больше, если знать, что ее разработал репрессированный советский академик, находясь в лагерях.