Программа должна контролировать правильность исходных данных и, в случае, если данные неверные, сообщить об этом пользователю.
Вывести сообщение можно одним из двух способов:
- в поле отображения результата (как правило, это компонент Label)
- в всплывающее окно сообщения (рис. 3.1).
Вывод в окно сообщения
Отображение окна сообщения обеспечивает метод Show класса MessageBox, инструкция вызова которого в общем виде выглядит так:
r = MessageBox.Show(Сообщение, Заголовок, Кнопки, ТипСообщения,
КнопкаПоУмолчанию)
где:
- Сообщение — текст сообщения;
- Заголовок — текст в заголовке окна сообщения;
- Тип — тип сообщения;
- КнопкаПоУмолчанию — порядковый номер кнопки, на которой находится фокус при появлении окна сообщения на экране.
Параметр Кнопки задает кнопки, которые будут отображаться в окне сообщения:
Параметр ТипСообщения задает значок, отображаемый в окне сообщения:
Параметр КнопкаПоУмолчанию задает кнопку, на которую будет установлен фокус в момент появления окна сообщения на экране.
Если программе необходима информация о том, щелчком на какой кнопке пользователь закрыл окно сообщения, то необходимо проверить значение, которое вернул метод Show.
Пример кода
Ниже приведен фрагмент кода программы, выполняющей расчет массы полого стержня. Расчет выполняет функция обработки события Click на командной кнопке Button. Функция проверяет исходные данные и, в случае, если поля, в которые пользователь должен ввести исходную информацию, не заполнены, выводит во всплывающее окно соответствующее сообщение.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
if ( )
{
// здесь все поля заполнены
// расчет массы стержня
}
else
{
// здесь ошибка исходных данных
MessageBox.Show(
"Ошибка в исходных данных.\nВсе поля должны быть заполнены.",
"Масса стержня",
MessageBoxButtons.OK,
MessageBoxIcon.Error);
}
}
Еще один пример: