Предшествующее: Путешествие кудрявого мальчика. Флоренция — город без горожан.
Насладившись безлюдной утренней Флоренцией, я вернулся в отель на завтрак. Подкрепившись, вскоре мы снова мужественно двинулись навстречу прекрасному - заняли место в стометровой очереди на колокольню собора Дуомо. На входе стояла суровая тетка в униформе и, не моргнув глазом, разворачивала значительную часть страждущих.
Когда наша очередь уже совсем близко подошла к входу, я обратил внимание на плакат рядом. "Билеты можно купить только на завтра" - прочитал я на нем английскую фразу...Немного запаниковал и стал озираться по сторонам - у окружающих в руках уже были заранее купленные билеты.
Ну все — зря стоял, совсем уже загрустил я, но я оказался у входа и тетка беспрепятственно запустила меня в прохладу здания. Там был турникет и касса — 15 евро с рыла и вперед. За эти деньги можно было подняться на колокольню, посетить баптистерий и музей Дуомо. Два последних заведения в мои планы не входили, но отдельно колокольня не продавалась.
Дальше последовал довольно долгий подъем — внизу лестница была довольно широкой, что позволяло нормально расходиться поднимающимся и спускающимся. Но чем выше я поднимался, тем проход все более сужался — на самом верху можно было двигаться только в одном направлении одновременно.
Забавно еще и то, что я не обратил с земли примерное количество площадок в колокольне, поэтому поднявшись на вторую, я разочаровано решил, что все — это уже самый верх и проклиная организаторов начал снимать виды Флоренции сквозь довольно частую решетку. Однако, вскоре обнаружил неприметный ход выше. Площадкой выше повторилась эта же ситуация, пока наконец я не оказался на крыше колокольни, откуда Флоренция раскинулась черепичными крышами под полуденным солнцем.
Напитавшись просторов величественного города, я поспешил вниз. Надо отметить — входов в собор два. Один для местных верующих, второй — для туристов. От туристического входа тянется полукилометровая очередь, наполовину огибая собор. У входа для мессы стоят бдительные служащие и по каким-то только им ведомым критериям отсеивают "неверных". В предыдущий вечер мы уже пытались пройти там, но нас благополучно развернули.
Понаблюдав за процессом работы охраны, я выбрал момент когда их станет поменьше и сделав морду кирпичом, ломанулся в сумрак собора. Видимо выражение лица было верным и я оказался внутри.
Внутри играл орган и пели мессу. В этих стенах с превосходной акустикой звучащее производило сильное впечатление. Я сделал несколько кадров и поспешил наружу.
Тут я вспомнил, что у меня остался обилеченный Баптистерий — деньги уплочены, надо идти.
Вышел на улицу — помните утренние снимки? А теперь сравните, только учтите, что мне не удалось заснять самый пик.
Оставшуюся часть дня мы блуждали по улицам — атмосфера этого города действовала на нас одинаково умиротворяюще.
Также как и в Риме, во Флоренции помимо крупных соборов еще тьма небольших базилик, которые также весьма нарядны в своем внутреннем убранстве.
Закат я предложил встретить на площади Микеланджело — с нее открывается замечательный вид на Флоренцию. Для того, чтобы попасть туда, необходимо перейти через реку Арно и подняться в довольно крутую гору. Так как мы были с коляской в какой-то момент оказались перед сложным выбором — тротуар по которому можно было толкать наследника закончился — впереди виднелось метров 200 крутой лестницы. Но нас такими мелочами не возьмешь — ведь на кону крутые виды!
Подхватил коляску в руки и пока они не устали, прыжками понесся наверх! И вот наконец — Флоренция, Арно, закат и пять минут, для того, чтобы сделать желанный снимок. К сожалению, сделать именно такой снимок как я хотел у меня не получилось — сказалось отсутствие штатива. (((
Дальше было возвращение домой — бутылка белого сухого и пицца под звуки затихающего города.
Продолжение: Путешествие кудрявого мальчика. Венеция — романтика обыденности
Слава роботам.