«Список смертников» (The Terminal List)
Экранизация романа Джека Карра, который не понаслышке знал, что такое работа в спецназе, что придало проекту достоверности касательно быта военного человека и поднятых в сериале тем. Такое чувство, что на фоне засилья различных стриминговых платформ — руководство Amazon Prime решило занять свою нишу в жанре маскулинных боевиков. Если посмотреть на их картотеку, то сразу наткнёшься на такие проекты как «Пацаны», «Джек Ричер», «Джек Райан», «Босх» и др. — сериалы, где белый цисгендерный мужик бьёт больно плохих дядек. Как говорил один критик: любимый фильм твоего бати. Так вот «Список смертников» из той же категории.
«Ковбой из Копенгагена» (Copenhagen Cowboy)
«Ковбой из Копенгагена» – это эстетически выверенное, визуально завораживающее зрелище, где чётче чувствуются отголоски линчевского сюрреализма, итальянского джалло и атрибуты готического супергеройского комикса. Убийственный красивый неон будет выжигать зрительские рецепторы, а медлительность происходящего будет иронично сообщать о том, что «Драйв» не такой уж и медленный фильм. А по части музыки Рефн тут использовал четверное комбо, пригласив на проект не только композитора Клиффа Мартинеса, а также Джулиана Уиндинга, Питера Питера и Питера Кайда, написавших пульсирующую, вышибающую перепонки музыкальную партитуру, которую охота слушать вечно.
«Андор» (Andor)
Три мощнейшие единицы в лице Тони Гилроя, Дэна Гилроя и Бо Уиллимона со всей ответственностью и любовью подошли к форме и содержанию сериала, намеренно проигнорировав все узнаваемые атрибуты этой космооперы, сторонясь пресловутого фансервиса для того, чтобы наконец показать мир «Звёздный войн» глазами простых людей. Обнажить его внутренний социальный строй, раскрыть политическую систему Империи и продемонстрировать тяжёлый быт людей в условиях тоталитарного режима. То есть то, что всегда было где-то за кадром полнометражных фильмов. Гилрой раскрывает известный нам мир уже под другой оптикой, добавляет много различных оттенков и стирает ту сказочную грань добра и зла. Форма истории настолько уходит в приземлённую область, что начинаешь забывать, что ты смотришь «Звёздные войны». Перед тобой, по сути, разворачивается неуютный политический триллер с шекспировскими диалогами, где на первый план выходит саспенс.
«Дом Дракона» (House of the Dragon)
«Дом Дракона» даже в сравнении с «Игрой престолов» несильно богат на события, но каждая его серия пленяет своей неторопливой монументальностью и романной структурой, словно смотришь «Крёстного отца» в жанре фэнтези. Камерная семейная сага, состоящая в большей степени из разговорных сцен, происходящих в различных комнатах, но во всех этих сценах присутствует чувство напряжённости, тревоги и дискомфорта. Плюс все эти художественные мизансцены и драматические паузы создают пепельно-могильный привкус надвигающейся трагедии. По сути, внутренний накал и объёмные характеры героев — это два фундамента на чём держится весь первый сезон сериала.
«Разделение» (Severance)
Неуютный и дискомфортный слоубёрнер с нотками иронии и интригующими сюжетными загадками. Проект, который уже на стадии синопсиса цепляет своим содержанием про то, как работники некой корпорации «Люмон» из-за внедрённого чипа имеют разделённое сознание — рабочее и личное. То есть одна личность помнит лишь то, что он делает на работе, а вторая помнит только свою повседневную жизнь без работы. Главная особенность «Разделения» в том, что этот сериал никуда не спешит и использует свою медлительность в своих же целях, чтобы плотней погрузить в оба состояния главного героя, который, как и зритель, находится в дезориентации и неведении. Эта размеренность обволакивает и создаёт более ощутимый саспенс от происходящего.
«Одни из нас» (The Last of Us)
Экранизация довольно популярной игры студии Naughty Dog разработанная под руководством геймдизайнеров Нила Дракмана и Брюса Стрэйли. Игра, которая помимо увлекательного геймплея и игровой механики выделялась отличным художественным сценарием и напряжённой драматургией с шокирующим финалом. Крэйг Мэйзин и Нил Дракман почти дословно перенесли сюжет и ключевые сцены игры в сериал с некоторыми косметическими изменениями и дополнениями. По сути, Дракман наращивал объём в трактовках и расширял бэкграунд персонажей, а Мэзин выравнивал сюжет в более реалистичном русле и устранял условности игрового мира. В каком-то роде Мэзин пошёл в нарративном плане дальше и сделал из локальной истории про Джоэла и Элли историю о людях в мире после Апокалипсиса.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: