Как я училась, можно прочитать здесь.
Теперь хочу поведать про мой трудовой путь.
Итак, 1990. Я свежеиспечённый специалист с красным дипломом медицинского училища 4 Главного управления при Минздраве СССР. Поступить в институт не получилось. Пошла работать в ЦКБ(Кунцево). В консультативное отделение. Работала сначала с ЛОРом, потом с офтальмологом. Работая с ЛОРом, проходила 2 месяца в соплях, зато потом меня года два никакой вирус не брал. Что касается работы, она была спокойной. Я и не особо напрягалась, понимая, что я там не на долго. Я готовилась к поступлению. А ещё меня затянула неформальная жизнь. Только молодой организм смог выдержать работу, усердную учёбу и тусовки.
Далее было благополучное поступление и студенческие годы.
После окончания ММА Сеченова меня опять занесло в Медицинский центр Управления делами Президента. В центральную лабораторию контроля качества лекарственных средств и медицинских измерений. Там проводились анализы лекарств на уникальном оборудовании по уникальным методикам. Опыт работы там был бесценным. И неплохо мне там работалось. Но были девяностые. Зарплата была небольшой. Мы стали жить вместе с моим вторым(и нынешним) мужем. А он проходил службу в Российской Армии, как офицер. Служил он на медицинском складе в Химках. Жил дома, ездил туда, как на работу, иногда были дежурства, когда он охранял склад вместе со стаей прикормленных дворняг. И даже иногда получал какие-то деньги. Но немного. Но редко.
Мне пришлось уйти с интересной аналитической работы в розничную аптеку. Я стала получать в три раза больше. Но это была адская работа. Смена 7 часов. Все 7 часов очередь, в основном из бабушек с льготными рецептами. Тогда они отоваривались в аптеках. Смена утренняя с 8 до 15 или вечерняя с 13 до 20. Сменщица моя выходила в зал в 15, когда мне уже надо было уходить домой после утренней смены, или исчезала в подсобке в 13, когда я появлялась на работе в вечернюю. Конечно, в подсобке перекладывать лекарства легче, чем быть за прилавком. В меня плевались, кидались с кулаками и многое другое. Возвратившись домой, я какое-то время не могла говорить, а порой и плакала. В общем, проработала я там почти год.
Лето, а отпуск мне не дают. И всё из-за этой сменщицы. Я уволилась. Оказались мы с мужем на этно-экологическом фестивале под Санкт-Петербургом. А разогнан он был ОМОНом. Считайте, что это анонс. Обязательно напишу про эту историю.
Лето 1998. Дефолт. А я долго работу не искала. В сентябре я устроилась в аптеку на Фрунзенской набережной. Эта аптека была поспокойнее, но и зарплата там была поменьше. Запомнился там старинный шкаф для лекарств 19 века, аптека была древняя. Проработала там полгода.
А дальше оборот льготных рецептов переводят в киоски в поликлиники. Провизоров сокращают, фармацевтов оставляют.
Я попадаю в старейшую гомеопатическую аптеку Москвы. В этой аптеке не прекращали готовить гомеопатические лекарства даже во время Великой Отечественной войны. Но возглавляла в то время эту аптеку вдова личного врача Черномырдина(его убили в криминальных разборках) и её мамаша. Половина ценнейших кадров была уволена кумушками. Зато я держала в руках ценнейшие книги по французской и немецкой гомеопатии. Я проверяла гомеопатические лекарства. Больше нигде я не могла подчерпнуть такой уникальный опыт. Но этот опыт никому не был нужен.
Затем я перехожу на Московскую фармацевтическую фабрику, старейший фармацевтический завод в Москве, в отдел контроля качества. Там я проработала до рождения дочери . На фабрике у меня был лучший начальник за всю мою трудовую деятельность. Я бы вернулась туда после декретного отпуска, но мы переехали из коммуналки в отдельную квартиру на другом конце Москвы. Ездить туда было бы далеко.
После декрета я устроилась в рецептурно-производственный отдел одной аптеки. Там я была универсальным специалистом. Я могла принимать рецепты на изготовление и таксировать их(расчёт количества и стоимости), естественно, работала , как химик-аналитик: проверяла лекарства, изготовленные в аптеке, работала с субстанциями для изготовления, намешивала внутриаптечную заготовку(небольшие партии лекарств, изготовляемых в аптеке). Вначале всё было неплохо. А потом мне пришлось уволиться, чтобы лечить глаза дочери. Начальство не пошло навстречу, не дало отпуск за свой счёт. Такая наша материнская доля.
Потом была поездка в Индию и рождение сыновей. Когда ребятам исполнилось 5 лет, я вышла на работу в больничную аптеку. Проработала там 8 лет. Думала, что так до пенсии там буду. Но нет. Опять нарисовалась начальница, которой не нравилось моё совмещение материнства и работы. В фармации это очень сложно. Я писала об этом тут.
Дети подросли, но случилось несчастье с мамой. Оно случилось не в один день, но всё развивалось стремительно. Деменция. Врагу не пожелаю быть родственником такого больного. Папа прогонял сиделок и уход за мамой осуществляли мы, родственники. С нормальной работой полный пролёт. Но я возобновила подработки шитьём. 30 марта мама умерла. Папа после 2 инсульта. Немного придём в себя и осенью возобновлю попытки пойти на работу. Всё-таки, я же специалист. В 2020 году, в самый разгар коронавируса, я выиграла профессиональный конкурс.
С вами была Татьяна, фармацевт по образованию, авантюрист, путешественник и экстремал по характеру. Я мама двойняшек Паши и Вани, музыкантов и спортсменов и замечательной дочери Евгении: парикмахера-стилиста, танцора, музыканта и фотомодели. На своём канале я рассказываю о жизни нашей семьи, успехах детей. Вспоминаю. Размышляю на разные темы. Чаще всего на темы семьи и образования.