Найти тему
Немного Историк

Чемодан, повозка, Сюй. Безвластный император прибывает в новую столицу. Дипломатический триумф Цао Цао

Перемещение императорского двора из Лояна в город Сюй, стало, своего рода, индикатором смены политических ориентиров в Империи Хань. Как всегда, безотказно работало правило: «Кто ближе к телу вождя, тот и заказывает музыку». В этот раз диджеем стал амбициозный военачальник Цао Цао, которому было тесновато в рамках своего незначительного титула. За счет врожденного дара убеждения и повсеместного разгула анархии в стране, военачальнику удалось убедить императора последовать вместе с ним, обещая безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Вслед за перемещением императорского двора в Лоян, последовало неминуемое возвышение Цао Цао.

Я просто обязан еще раз прикрепить это изображение (так же, как и в предыдущей серии), очень уж гармонично получились Цао Цао с императором.
Я просто обязан еще раз прикрепить это изображение (так же, как и в предыдущей серии), очень уж гармонично получились Цао Цао с императором.

Город Сюй, куда Цао Цао намеревался перевезти императора еще в начале 196 года не представлял особой стратегической ценности. После того, как амбициозный военачальник завладел поселением, он сразу же перенес туда свою столицу и начал интенсивные работы по строительству гражданской и военной инфраструктуры. Земли вокруг Сюй оказались очень плодородными и при должном освоении могли снабжать большую армию Цао Цао, что, в конечном итоге, вело к установлению безопасности в регионе. Благо, проблем с рабочими руками тоже не было, из-за войны князей, в Сюй со всех концов Империи Хань стекались беженцы, которые не прочь были поработать на полях, в обмен на чашку супа и миску риса.

Когда императорский двор обосновался в гостях у Цао Цао, император сразу же назначил военачальника министром труда, в качестве благодарности за оказанные услуги. Чуть позже Цао Цао выбил для себя пост главнокомандующего и титул маркиза Вупин. Оба поста не имели под собой реальных оснований, вооруженных сил у императора не было, а маркизом в то время мог стать любой проходимец, приветливо помахавший Лю Се. Тем не менее, звучали титулы почетно, да и Цао Цао распирало от гордости.

Внимательно смотрим на красненькую территорию с надписью Cao Cao, это как раз-таки герой нашей статьи.
Внимательно смотрим на красненькую территорию с надписью Cao Cao, это как раз-таки герой нашей статьи.

У военачальника в окружении появились сомнительные сановники, которые то и дело советовали ему как-то поактивнее пользоваться представившимися возможностями. Цао Цао, хоть и слыл мерзавцем, но оказался мерзавцем порядочным, ну или хотя бы продуманным. В его планы не входила узурпация императорского трона, это могла быть как пресловутая принципиальность, так и холодный расчет. Вряд ли кому-то в Империи хотелось повторить судьбу пухляша Дун Чжо (об этом есть отдельная статья на канале), поэтому безопаснее было не применять к императору никакого физического воздействия и не обмазываться множеством титулов и должностей. В один из дней, назойливые придворные обратились к Цао Цао с просьбой свергнуть ханьскую династию и основать свою, в ответ на это, главнокомандующий изрек следующее:

Если небеса даруют мне такую судьбу, позвольте мне быть царем Чжоу Вэнь!

Этой фразой он отсылал к реально существовавшему персонажу китайской истории, который был талантливым управленцем, не алчущим власти, его уважали коллеги и недолюбливал сюзерен. В конце концов Вэня посадили в тюряжку, но авторитет его был так велик, что влиятельные князья скинулись ему на выкуп. Лишь после этого он стал замышлять гадости против своего сюзерена.

Тот самый Чжоу Вэнь. Очень большой модник, скажу я вам.
Тот самый Чжоу Вэнь. Очень большой модник, скажу я вам.

Вполне вероятно, Цао Цао видел себя в роли компетентного и авторитетного Вэня, рядом с императором-пацаненком. Но была одна загвоздка, в эпоху Троецарствия таких «Вэней» в Империи Хань было предостаточно. К примеру, имелся очень влиятельный военачальник, Юань Шао, который стоял во главе коалиции ханьских князей в борьбе с Дун Чжо (об этом есть отдельная статья на канале) и номинально считался начальником Цао Цао. У Юань Шао имелось хорошее войско и влияние среди военачальников Империи Хань.

Цао Цао хотел заключить союз с такой крупной рыбешкой, чтобы избежать ненужной борьбы за власть в государстве. Цао Цао решил зайти со стороны высоких почестей, он сложил с себя министерский портфель и лоббировал перед императором назначение Юань Шао министром труда. Доверившись своему главному советнику и хранителю, Лю Се пожаловал влиятельному военачальнику соответствующий пост. Юань Шао расценил это как насмешку со стороны коллеги, так как министр труда стоял на ранг ниже, чем главнокомандующий. Тогда, Цао Цао предложил ему свою должность, это помогло разрешить противоречия и задобрить Юань Шао.

Заручившись поддержкой самого влиятельного князя Империи, Цао Цао начал потихоньку укреплять свое влияние перед императором, стараясь взять как можно больше обязанностей, чтобы «облегчить» нелегкую ношу императорского титула. По мере того, как рос авторитет Цао Цао, он становился все более высокомерным, пренебрегая манерами и правилами этикета при общении с императором.

Не всем нравилось, как Цао Цао прибирает к рукам властные полномочия. Вокруг императора постоянно тусовались ребята, желавшие подняться повыше и им приходилось либо договариваться с военачальником, либо вступать в конфликт. О борьбе придворных при императорском дворе в Сюй мы поговорим в следующей серии.

- Предыдущая серия
-
Самая первая серия

Ну всё, всем спасибо. Поддержите Автора лайком и добрым комментарием!