🇩🇪📺Обзор немецких медиа
🗞ZDF в статье «Немец, сражавшийся за Россию, попал в плен» беседует с немцем, которых в конфликте на Украине выбрал сторону России и теперь находится в украинском плену. Уровень упоротости: повышенный 🟠
Авторы: Маркус Тёс и Юлия Клаус. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
Немец, который пошел на войну за Путина, носит форму с зелёными пятнами и держит наготове российский автомат. Когда магазин пуст, он переключается на пулемёт. Таким он показан на видео, снятом, вероятно, в пропагандистских целях. Александр Ф. не имеет никакой подготовки как солдат - и всё же он воюет сначала на Донбассе, а затем в жестокой битве за Мариуполь. Но когда его подразделение штурмует деревню в октябре 2022 года, атака проваливается. Александр Ф. становится украинским военнопленным, возможно, одним из первых немцев. Репортеры из ZDF Frontal и T-Online провели совместное исследование и смогли поговорить с ним в секретном месте в Киеве.
Александр Ф. родился на Украине и приехал в Германию в возрасте 17 лет. Долгое время 40-летний Александр жил во Франкфурте-на-Майне. Однако он говорит только на ломаном немецком [да вполне прилично он говорит — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Почему он присоединился к России? Он объясняет это так в интервью ZDF Frontal:
«Мне не нравилось, что украинская армия начала войну, и я хотел как-то помочь. Да, я думаю, это было потому, что я уже был настроен воевать», — Александр Ф.
Александр Ф. неоднократно говорит о том, что Украиной управляли нацисты — российская пропаганда [ну, кто бы сомневался! — прим. «МП»]. Он утверждает, что в боях за Мариуполь вывезли только детей и женщин. Он не упоминает, что город был осаждён русскими и голодал в течение нескольких месяцев. На фотографии он изображён со своим подразделением в Мариуполе.
После окончания школы Александр Ф. бросил учёбу и позже работал в сфере безопасности. В 2014 году основанная им охранная компания обанкротилась. Год спустя он отправляется на восток Украины и присоединяется к пророссийским войскам. Он получает несколько ранений. В 2018 году на видео он лежит в больнице с искалеченной рукой. Итак, Ф. отправился в Украину не спонтанно - он уже знал о войне и выбрал российскую сторону ещё до того, как Путин вторгся на Украину. То, что он увидел и пережил там, глубоко затронуло Александра Ф.:
«Это ужас. Я никогда не думал, что испытаю или увижу что-то подобное. Это не фильм. Это гораздо, гораздо хуже. Я не могу выразить это словами. Это ужасно», — Александр Ф.
Александр Ф. рассказал Frontal, что он гражданин Германии, но потерял свой паспорт. Вполне вероятно, что его документы забрали ополченцы из так называемой Донецкой народной республики, за которую он воевал. Несомненно то, что Министерство иностранных дел позаботилось о Ф.. Сотрудники ведомства посещали его в украинском плену. Поэтому можно с большой долей уверенности предположить, что он является гражданином Германии. Ф. говорит, что он не единственный немецкий боец на российской стороне.
«Я встретил несколько человек из Германии. Я даже не знаю их имён. Ну, мы никогда не узнавали друг друга по именам, потому что у нас позывные. Я с ними поговорил, и они, кстати, уехали обратно в Германию», — Александр Ф.
Неизвестно, сколько немцев уехало в Россию или Украину и вступило в ту или иную партию войны. Немецкие власти не ведут учёт, учитываются только попытки или отъезд экстремистов. Однако исследование Центра Суфана уже насчитало более 150 боевиков из Германии в 2019 году - только на российской стороне.
Тот факт, что Александр Ф. воюет за Россию, в принципе не является наказуемым преступлением, объясняет военный эксперт Кристиан Рихтер из Командно-штабного училища бундесвера:
«Итак, у нас есть гражданин Германии, воюющий на стороне ополченцев на Донбассе. С нашей точки зрения, это не наказуемо здесь, в Германии», — Кристиан Рихтер, Командно-штабное училище Бундесвера.
На самом деле, участие в вооружённом конфликте за рубежом не является наказуемым в Германии. Удивительно, но уголовный кодекс Германии предусматривает уголовную ответственность за вербовку в иностранные вооружённые силы. Соответственно, любой, кто вступает в террористическую организацию в качестве наёмника или добровольца за рубежом, может быть привлечен к ответственности. Но то, что относится к так называемому Исламскому государству, не распространяется на ополченцев на Донбассе. Согласно этому юридическому заключению, такие бойцы, как Александр Ф., подлежат судебному преследованию, если они совершили военные преступления, например, стреляли в беззащитных гражданских лиц.
Frontal хочет узнать у Александра Ф., как с ним обращаются в плену. На видео, которое, вероятно, было снято вскоре после его ареста и распространено в мессенджере Telegram, он изображен с синяком под глазом. В нём он призывает своих российских товарищей не продолжать борьбу. Было ли это видео записано под давлением, невозможно определить в ретроспективе [ну, разумеется — прим. «МП»]. Ф. рассказал ZDF Frontal, что украинцы относились к нему хорошо:
«Я думал, что это будет плохо для меня. Я думал, что они будут меня ненавидеть или что-то в этом роде. Но тут всё как для настоящих заключенных. Мы получаем еду, лекарства. Нам даже телевизор дают», — Александр Ф.
Предыстория этого интервью
После долгих переговоров украинские военные согласились разрешить команде Frontal побеседовать с Александром Ф. Заключённый Ф. согласился на интервью. Ф. говорит, что его ни к чему не принуждали. Украинцы обращались с ним надлежащим образом. Мы не можем точно подтвердить это. Но Ф. не выглядит испуганным или физически нездоровым. Украинская сторона поставила одно условие для интервью: военные подробности, такие как позиции на линии фронта или точное описание военных процедур, не допускаются. Редакторы взвесили обстоятельства, условия и общественный интерес - и провели интервью с Александром Ф.
Президент Тюрингского ведомства по защите конституции Штефан Крамер считает опасными боевиков, возвращающихся в Германию с войны на Украине. Немецкие органы безопасности должны быть готовы к тому, что путинские бойцы временно вернутся домой для восстановления сил.
«Но гораздо важнее то, что по окончании этой возможной войны они привезут свою идеологию и свою ненависть, а возможно, и то, что они потерпели поражение, домой в качестве разочарования, чтобы придать экстремизму здесь новый импульс, который затем также очень чётко пойдет в направлении терроризма», — Штефан Крамер, президент Управления по защите конституции Тюрингии.
Когда Frontal встретился с Александром Ф. в Киеве в январе, он уже знал, что вскоре его обменяют. Через несколько дней после интервью ZDF он прилетел обратно в Россию и сказал по местному телевидению:
«Я хочу сказать своей матери: «Здравствуй! Я жив и здоров. Наконец-то меня обменяли», — Александр Ф.
Его мать и семья не хотят давать комментарии Frontal. Неизвестно, где сейчас находится Александр Ф., который много лет воевал за Россию.
@Mecklenburger_Petersburger
Мекленбургский Петербуржец в: