– О Господи! Куда же она их так много нарожала?! – возмутилась прожжённая горожанка, своим прекрасным детством обязанная исцеляющей деревне.
Очередь скопилась возле железнодорожной кассы длинная-предлинная. Многодетная мамочка молча стояла и не обращала ни на кого внимания. Зато досужие пассажиры перемывали ей косточки. Женщину окружали восемь ребятишек, старшему из которых исполнилось недавно четырнадцать лет.
– А где у тебя муж-от, красавица? – спросила та же горожанка, из всех, кажется, самая любопытная.
– Нет у меня мужа, – вынуждена была ответить мамочка со впалыми щеками и неестественной худобой.
– Ну, хоть детки-то спокойные… И то хорошо! – засмеялась старая сплетница, разменявшая седьмой десяток лет. – А зачем так много-то? Парочки бы хватило! Тем более без мужика!
– Бабуля, я ведь не спрашиваю вас, почему вы одиноки? – обиженно ответила многодетная женщина, и любопытная старушка замолчала, как подавилась.
Женя, старший брат, был трём девочкам и четверым мальчикам и за отца, и за мать. Когда билеты на электропоезд оказались у него в кармане, многочисленное семейство направилось на перрон. От греха подальше. От беды в тень. Больше в это раннее утро бедную женщину никто не подчевал своими бессовестными расспросами.
Электричка пришла через двадцать минут. Многодетная семья создала пробку возле входа в вагон, чем вызвала ещё большее негодование сзади стоящих пассажиров. Лесенки располагались высоко, поэтому детей пришлось засаживать по одному.
– К чему наплодила эстолько?! – заметила одна женщина лет пятидесяти. – Тьфу! Нищета! – и с отвращением посмотрела на медленно заползающих в вагон ребятишек.
Никто не знал, куда едет эта сильная духом мать. Младшему сыночку исполнилось три годика, и он уже вёл себя вполне осознанно и по-взрослому.
А ехала Серафима к погибшему мужу, проведать, на могилку. Высокий коренастый мужчина погиб на стройке, когда вдова ходила последышком. Позвонили в обед. Антон не предупредил, что не придёт. Две ночи кряду до трагического случая женщина не могла сомкнуть глаз. Телефонный звонок поделил мир на две половины – счастливую, с мужем, и горестную, без него. Никак не думала мать-героиня, что жизнь самого дорого человека вот так вот возьмёт и оборвётся. Провожая на работу, Серафима каждый раз настоятельно рекомендовала: «Любимый! Береги себя! Ходи осторожнее! Никуда не торопись! Ты же трудишься на такой высоте! Ох! Страшно, как высоко!» Тот неудачный период будет помниться вечно. Произошла деформация металлических лесов. Специалисту-высотнику забыли об этом сказать. Мужчина сначала провалился одной ногой сквозь лестничную брешь, образовавшуюся в результате предательской трещины сварочных швов, а затем всей своей массой сломал несколько трубок и упал с десятого этажа, повредив на своём теле всё, что можно было повредить. Малыш родился недоношенным. Родовой механизм неожиданно включился, когда любимая жена узнала, что её любимого больше нет. Мальчонку вдова назвала в честь мужа – Антоном. Трудное время, разделённое с невосполнимой утратой и одиночеством, наложило на Серафиму и её детей, за исключением маленького Антона Антоновича, глубокую печать горя и постоянной нужды. Если раньше средства позволяли, то и рожать можно было, хоть восемь, хоть десять детей, и сидеть дома, не работать. Строитель получал приличную заработную плату. Оставшись одна, женщина попродавала всё, что было, за бесценок, чтобы хоть как-то прокормиться, оставив себя и малых деток в дешёвой избушке на курьих ножках. Безбедная жизнь, к великому сожалению, измерялась не широтой души, а количеством живых денег. Именно они обеспечивали нормальное существование. А безденежье вымотало нервы, вывернуло разум наизнанку и разрушило настроенные планы и мечты.
Ребята организованно расселись. Поезд тронулся с места и постепенно набирал скорость. Приятный мужской голос объявил следующее место остановки. Женя не заметил, как маленький Антоша вытащил у него из кармана все билеты и куда-то себе положил. Вскоре по вагонам, с двух сторон, пошёл контроль. Женщина с охранником подошла к многочисленному семейству.
– Ваши билетики, пожалуйста! – прозвучал тоненький голосок.
Мамочка посмотрела на старшего сына, и он начал искаться по карманам.
– Да где же они?! – волновался Женя, выворачивая материал наружу. – Мам, я их, похоже, потерял!
– Как потерял?! – с растерянным взглядом спросила Серафима. – Дети! Вы не брали?! А хотя всё равно не скажете!
– Так, женщина! Значит, будем платить? Сколько вас? – и контролёр пересчитала семейство.
– У меня нет больше денег! – неожиданно ответила горе-мамаша.
– Вот оно как! – и строгая дамочка в униформе посмотрела на охранника. – Тогда на первой же остановке мы вас высадим!
– Я покупала билеты! – заплакав, умоляюще сообщила Серафима. – Это детки постарались! Я хотела бы навестить могилку погибшего мужа! Не высаживайте меня! Пожалуйста! Прошу вас!
– Нет-нет! И нет! Знаем мы вас! Ладно! Георгий, следи за ними! Поезд остановится, высадишь! – распорядилась разозлившаяся контролёрша и вызвала другого охранника.
Высадят или нет многодетную мать, узнаете далее...