Найти тему
Провинциальные хроники

РОСТРУД: в школах страны больше всего не хватает учителей математики, русского и иностранного языков

Здравствуйте, дорогие читатели! Кто бы сомневался, что учителя математики и русского – самые востребованные среди преподавателей-предметников. Иностранный во многих школах тоже преподавать некому, но вот с основными дисциплинами – настоящая беда.

Даже, если взять мою школу – оставшиеся учителя, которым за 50 и 60, взвалили на себя по 40 часов и больше, потому что очереди из желающих вести русский и математику нет и не ожидается.
Пресс-центр РОСТРУДа сообщает, что 37 тысяч вакансий для учителей открыто по всей стране. Это, друзья, официальная статистика на данный момент. А то, что учителя тянут по две ставки, не учитывается – дыры закрыты.

«Лидером по числу вакансий в сфере образования стал Краснодарский край, в регионе 3,6 тыс. предложений. Далее следуют Иркутская и Свердловская области, в каждой из них доступно свыше 1,8 тыс. вакансий. Также большое число вакансий в Новосибирской области (1,5 тыс.), в Челябинской области и Красноярском крае (по 1,3 тыс.)». - сведения РОСТРУДа
Источник: Obninsk.Name
Источник: Obninsk.Name

Уже и некоторые работодатели расщедрились: обещают поддержку учителям при переезде из других регионов, даже жильё клянутся обеспечить и полный соцпакет. Кто во что горазд: разные дополнительные бонусы обещают.

Только не заманишь никаким калачом учителя в школу, если нет достойной зарплаты за ставку. А её нет ни в Краснодарском крае, ни в Иркутской области, ни в Свердловской, ни в большинстве других.

Что предлагают учителю? Максимум 15 тысяч за ставку (могу ошибаться, потому что два года назад было около 12-ти с высшей категорией) + дополнительная нагрузка: классное руководство, внеурочка, полставки или ставка ещё.

Бери, учитель, и не ленись – вкалывай! Всем трудно! Никто не жалуется! Только почему-то, говоря о сложности в других профессиях, мало кто задумывается, что учитель по восемь часов и больше находится в окружении 30-ти и более малых или взрослых детей, когда к каждому необходимо подобрать «ключик», чтобы умело управлять классом, преподавая свой предмет.

Да, врачам сложно сейчас, но в кабинет к ним мы заходим по одному, соблюдая необходимые правила приличия – не повышаем голос, не залезаем под стол, не бросаемся ручками и мелом, не смотрим в телефон. Неадекватные пациенты – это исключительный случай. Малые дети обычно заходят в сопровождении взрослых.

Разумно, вообще, по сложности (не говорю о научных исследованиях, космонавтах, физической составляющей некоторых работ) профессию педагога сравнивать хоть с одной профессией?!

Так почему наши власти не могут понять этой элементарной истины – платить учителям нужно зарплату, соответствующую их физическим, умственным и психическим затратам, как это делается в других странах?

И тогда не будет этого вопиющего дефицита учителей, о котором заявляет РОСТРУД. Для кого он это заявляет? Получается, что Федеральная Служба по труду и занятости – абсолютно бесполезная организация – бросили чиновники слова на ветер, они и улетели в пустоту, в никуда.

Читайте об этом в «Учительской газете», если хотите, уважаемые читатели. Извините за эмоции. Всем добра и хороших выходных!