Степан ушел в глубокое раздумье. А Мария занялась своими делами, подготовкой и поиском нужных ингредиентов. Тут еще как раз на носу весна, уже и о саженцах пора было бы озаботиться. И так по мелочи, для семьи, да для защиты.
Близилась Пасха… И нет, интересовал ее не сам церковный обряд, а дни перед праздником.
– Не пропусти момент! - подкрался чертенок.
– Какой еще момент?
– Как какой? - сел на пятую точку от неожиданности Степан, - Это ж самые сильные дни! И перед праздником, и во время. Люди же в это время столько сил и энергии вкладывают, что магия даже у самых непосвященных работает! Хотя сейчас время уже не то становится, люди ленивые, они покупают готовые куличи, а не пекут их, как раньше, они клеют на яйца наклейки, или опускают в разные краски, от чего их потом есть нельзя! Помниться как-то на праздник и твоя бабка позарилась на это демоническое изобретение. Не удивлюсь, если окажется, что это наших заслуга, все эти красители и иконки на наклейках. Так вот, наварила она, значится, яиц и решила, чтоб красиво было, покрасить разными красителями. И написано на них было "для еды", но все равно ощущение было, что туда яду какого-то напихали. Яйца горчили, и запах появился несвойственный, ни свежим, ни тухлым…
– Степа, а чем тебе яйца с иконами не угодили-то?
– Маша, ты чего? Совсем, что ли? Я тебя зачем учу-то? Мы хоть с тобой и не эти, но я все равно тебе объясню. Вот смотри, иконы, на них изображены святые, чтоб людям было проще их представлять, когда они молятся. Иконы должны висеть в “красном углу” или на специальной полочке, помнишь, раньше такие за занавесочкой были, в фильмах показывали. Так вот, а тут получается, что такую святыню рвут и выкидывают в мусор. Это, как бы, богохульство уже получается. Этим, вообще, чернушники занимаются, у них даже обряды специальные есть, по хулению. Так вот, им-то можно, у них своя религия. А если человек христианин и такое творит, то Бог от него отвернется, а то еще и всякие наказания за такие деяния пошлет!
– Ты сейчас серьезно? - немного опешила от свалившейся на нее информации ведьма.
– Конечно, серьезно! Нет, для тебя выдумал, чтоб попугать! А перед Пасхой надо бы чистки какие провести, да всякую мелочь на денежные дела да защиты. Уж почему не знаю, но работает немного лучше эти дни. Так что, готовься.
– Степа, но времени еще много.
– А так всегда, кажется, что времени много, и вот все, уже праздник, и ты ничего не успела. Как с Крещеньем вышло. Пока отпраздновали, отдохнули, с участковым провозились и все, рабочие дни кончились…
– Вот, тем более, думай, что завтра Денису расскажешь, чтоб он это со Златой проработал. А меня в покое оставь.
Пока они пререкались да искали нужное, уже и полночь наступила. Может они бы и дальше тут сидели и ругались, но тут в их разговор вмешался Дмитрий.
– Маш, ты спать-то будешь? Или выходной завтра?
– Да, точно, а я-то думаю, что голова какая тяжелая становится…
Уснула ведьма сразу же, даже не успела повозиться, как следует. И снится ей дом бабушкин, да не тот, а другой. Вот вроде бы все то же самое, но что-то не то. И погода серая, мрачная. Вот вроде и солнце светит, а все равно цвета какие-то тусклые, как будто выцвели от времени. И сам дом не крепкий, ровный, а какой-то покосившийся, кажется, что еще немного и точно станет заметно, что он накренился. Да и бабушка не ее, хоть и похожа.
– Проходи, внученька! - скрипящим голосом зовет ее старуха из окна.
И Маша понимает, что сейчас вот нельзя сказать, что она чувствует, что все не так, что надо притвориться.
– Ой, бабушка, как хорошо, что мы встретились, а кот мой где? - спросила она елейным голосом.
– Так вот же на окне сидит, умывается, - махнула старуха и тут же, как по мановению волшебной палочки, на подоконнике появился черный кот, который усиленно умывался, точно гостей ждал.
– А давай тут посидим, погода-то вон какая хорошая! - взглянув на небо, сказала Мария.
– Внученька, да где ж она хорошая-то? Того и гляди дождик пойдет, - выглянула из окна старуха, посмотрела вверх, и тут же полило.
– Ну пойду я тогда, а то дела еще есть. До свидания, бабушка.
И тут морок спал, и лицо приобрело вполне знакомые очертания, Маша поняла, что точно видела эту ведьму. И была неприятно удивлена, что та до сих пор ее в покое оставить не хочет. Тетка перевалилась через подоконник и вцепилась Марии в руку.
– А ну, стой! Куда собралась? Сегодня никуда от меня не денешься!
– Да что вам нужно?
– Чтоб ты не путалась под ногами! Чтоб собрала свои манатки и семью и свалила отсель, пока не поздно, а то я на тебя своих собачек натравлю!
– Не боюсь. Я в своем доме, и леший меня принял. А кто ты такая, никто не знает!
– Ах ты, дpянь! Я старалась решить вопрос миром, а ты вот мне угрожаешь?
– Ты? Ты пришла мне пакости делать. Ты пришла портить мой дом и мою защиту. И это называется, с миром?
– Ну не на тот же свет я тебя отправить пыталась! - сказала, как будто это было само собой разумеющееся, ведьма.
– А ты попытайся! - выдернув руку из цепких пальцев, заявила ей Мария, а тут и подмога подоспела в виде Степочки.
Степан был огромным, размером со льва, котом. Вальяжно подойдя к девушке, он посмотрел на нее как можно выразительнее.
– И что ты тут делаешь? Мы тебя там ждем, а она тут развлекается! - ругался он.
– Степа, я и сама не знаю, где я, и что тут происходит.
– Не знает она! Так позвала бы, хоть меня, хоть Клавдию, и мы бы все решили! А это что за ведьма еще? - уставился он на уже знакомое лицо и клацнул зубами буквально в паре сантиметров от ее руки, так как почуяв опасность, тетка эту самую руку убрала, отпустив Марию.
– Садись, говорю. Я тебя еще долго ждать буду?
– Конечно, - только и успела сказать Мария, прежде чем сесть на чертенка, и тот, как ошалелый, понес ее отсюда.
– Шерсть-то не дери! Мне же все-таки больно! - сказал он, когда обстановка сменилась на более привычную.
– Извини, - тут же отпустила Маша и свалилась со спины.
– Извинения не приняты, пошли за мной, - скомандовал кот, и они двинулись сквозь лесную чащобу.
Автор: Каори Треми