Просто фотографировать было по-сути нечего, море и небо и ничего больше. В Калининграде мы выгрузились и, в не то чтобы в совсем уж балласте, но типа того, почапали на севера, брать в Игарке пиломатериал и тащить его немцам. Северный завоз предлагался пароходам посерьёзнее нашего, а мы шли только за лесом.
Это я в иллюминаторе щёлкнул мыс Нордкап в Норвегии. Самая северная точка европы. В Азии вроде были и места и посевернее, но их щёлкали другие. Тем более мой ФЭД не обладал телеобъективом и всё было вдали.
Работёнка была чисто палубная, приведение в порядок средств крепежа грядущего груза. Все талрепа надо было расходить и смазать чтобы потом цепями прихватить пакеты леса, будущего палубного груза. На мосту стоял не только один штурман на переход вокруг европы на мост послали нормальных матросов, а меня практиковаться отправили к боцману.
Работа особых познаний не требовала и было сочтено что там я пригожусь больше.
Не, ну надо было меня куда-то девать, не просто же так возить? Памятная мне по "Ульбрихту" ошкрябка-покраска отменялась, погода стояла прохладная и мокрая, и краска всё-равно нормально бы не легла.
В общем мы прибирались и разбирались с судовым имуществом. Народ ощутимо поскучнел, шёл-то он чисто за оклад, а матрос тогда получал 100 рублей в месяц. Комсостав чуть побольше, но не намного. А я так вообще шёл забесплатно, чисто за еду.
Маловато, конечно, но тут уж...
Но ледовитость Северного Ледовитого заставила мостик подобраться. Туда направили матросов, по ночам особенно, ну и меня поставили на мост ко второму штурману. Он был дядька опытный, этим маршрутом ходил неоднократно и кэпом было сочтено что с недоматросом он вполне справится. Мои обязанности расширились и я должен был в морях замечать ледовые поля и вовремя о них докладывать. То есть не сидеть чисто в тёплом мосту, а мотаться с биноклем по крыльям мостика и докладывать обо всём что вижу.
Впрочем и народа в морях тоже прибавилось. Все старались жаться поближе к берегу, где было меньше льда и был фарватер, и бдить мне приходилось основательно.
Но главное был лёд. Хоть наш "Северолес" и был пароходом ледового класса, но толщина ледяных полей была непредсказуема и хотя на календаре кончался июнь, льда вокруг нас хватало. Старались на поля не заползать, а по-максимуму их обойти.
То есть и порулить мне тоже пришлось.
Но чтобы народ совсем уж не заскучал на безвалютном переходе, мастеру пришло на ум провести химическую тревогу. Мне выдали противогаз, и полное химическое облачение. В каютах мы подождали звонка громкого боя, влезли в химзащиту и разбрелись по указанным по тревоге местам. Хорошо хоть всё это было в рабочее время.
Сразу и не сказать что это автор сих строк. Чем я занимался облачённый в противогаз сейчас уже не помню, помню только что штурман на мосту тоже вёл пароход в противогазе. Насчёт шефа не знаю. Стоять у плиты в таком виде ему наверняка было не с руки. Впрочем на камбуз я не заходил. Но в принципе мастер мог бы и шефа напрячь. У него это было запросто.
Но помню что пароход мы загерметизировали и включили (проверили) "турбонаддув", подачу всему пароходу очищенного воздуха.
Ну да, всё по-взрослому. Времена и тогда были неспокойные и все должны были быть наготове. За этим следили и тренировали нас всех достаточно регулярно.
И вот он, Енисей. Да. Далековато от Питера.
А для меня это было особенно не с руки. Моя практика рисковала затянуться и возникало подозрение (потом вполне оправдавшееся) что с отпуском я пролетаю. Прикинув сколько мы шли сюда, сколько простоим и сколько идти отсюда, я стал понимать что если и успею приплыть до начала занятий, это будет значить что с каникулами я точно оказываюсь в пролёте.
За валюту это было бы ещё туда-сюда, но за спасибо происходящее меня не воодушевляло от слова "совсем".
Впрочем деваться мне всё-равно было некуда. Обидно, но тут уж...
Не повезло...
С мостика меня сняли, на речке рулили штатные матросы. Практика продолжилась на палубе, где боцман остался едва-ли не в одиночестве и мы с ним стали приуготавливать пароход к грядущей погрузке. Поскольку было предположение что с кранами в Игарке будет напряг, мы с ним старательно проверяли работу всех грузовых стрел и лебёдок, чтобы комар носу не подточил.
Ну что-ж, тоже интересно. Всё не просто так валяться в каюте.
Ну а про саму Игарку чирикну в следующий раз. А то глаза уже расфокусируются. Пичалька, но деваться некуда.
Удачи.