Найти тему
Metal Hammer 80's

Репортаж с концерта Slayer и Overkill в Эссене, 10 января 1989 года

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1989, № 03, стр. 137

Slayer
Slayer

24 апреля 1987. Порядка 2500 фанатов ждут у входа эссенского "Grugahalle". Среди них около 200 неонацистов, которые кидают пивные бутылки в мирных посетителей, выкрикивают фашистские лозунги и провоцируют драки. В течение нескольких минут против них организовывается толпа, которая прогоняет большую часть нациков с территории, но при этом также сталкивается с полицией. Результатом являются несколько арестов, раненых, груда битого стекла от битых бутылок - и куча негативных инфоповодов для местной прессы.

10 января 1989. Slayer уже во второй раз в гостях в "Grugahalle" и на этот раз они привлекли около 3500 зрителей. Полицейские и представители города в штатском смешались среди народа, чтобы быстрее противодействовать любым беспорядкам. Но, к счастью, за исключением нескольких пьяных стычек, все проходит тихо и мирно. Политические и религиозные силы, пытавшиеся помешать концерту, разочарованы: похоже, поклонники наконец-то поняли, что сами своим поведением наносят себе вред. Также, по большому счёту, не было проблем и в Оснабрюке (11 января) и Гамбурге (14 января). Ну и слава богу!

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

После тура с Malice два года назад Slayer в этот раз решили взять в качестве разогрева Overkill, которые лучше подходят для их аудитории, что, в свою очередь, позитивно сказывается на продажах билетов. Блитц, Бобби, Д.Д. и Сид, который, вопроеки слухам, не был уволен из группы, начали своё 45-минутное выступление с "Shred" - песни, открывающей их последнюю пластинку "Under The Influence". Вообще, программа в основном состояла из новых песен, таких как "Hello From The Gutter", "Head First" или "Drunken Wisdom"; с "Taking Over" были взяты только два трека - "Powersurge", и гимн "In Union We Stand". Они также исполнили заглавную песню с EP "Fuck You", а вот с альбома "Feel The Fire" так ничего и не сыграли. Правда, в конце было исполнено поппури из "Overkill I", "II" и "III", но мне не хватало классики типа "Rotten To The Core" или "Deny the Cross". Неважный звук является единственным недостатком выступления Overkill, а то, что квартет из Нью-Джерси/ Нью-Йорка на сцене всегда выступает блистательно, вряд ли нуждается в упоминании.

Бобби Блитц (Overkill)
Бобби Блитц (Overkill)

Большинство других треш-спид-групп выглядят довольно блекло на фоне Overkill (подтверждением этого является фестиваль Megaforce в Нью-Йорке, во время которого Overkill однозначно уделали на сцене хэдлайнеров вечера - Anthrax). Однако со Slayer такое не прокатит. Четверо музыкантов из Лос-Анджелеса живьём рубят настолько жестко и с такой силой, что даже опытным ветеранам, таким как Motorhead, за ними не угнаться (что характерно, Лемми & Co разогревали Slayer в их недавнем туре по США). Тот, кто считает, что материал с их последнего диска, "South Of Heaven", слишком слабоват в альбомной версии, здесь, в Эссене, убедился в обратном: вступительная песня, "Read Between The Lies", "Behind the Crooked Cross", "Mandatory Suicide" или "Spill the Blood" (песня, в которой Керри Кинг использует свой двухгрифовый B.C. Rich), были такими же экстремальными, как и классика Slayer: "Kill Again", "Chemical Warfare" и "Angel Of Death".

Slayer
Slayer

Если не обращать внимания на тексты песен, то Slayer идеальны во всех отношениях: Дэйв Ломбардо - самый крутой для меня трэш-барабанщик, Том Арайя - фронтмен с характером, а гитарный дуэт Ханнемана и Кинга - просто непобедимый, по крайней мере, что касается ритма. Энергичное сценическое шоу, подержанное умеренным, но эффективным освещением, завершило сегодняшний концерт самым лучшим образом. Что еще надо треш-аудитории для полного счастья?

Гётц Кюнемунд