Перевод нового интервью от новостного портала Globo
Дуэт был запланирован вместо Blink-182 на субботнем фестивале. Джош вспоминает, как он перешел с трубы на барабаны после того, как посмотрел джазовые концерты со своим дедушкой.
Приглашенные в последнюю минуту заменить Blink-182 в субботу на Lollapalooza, Twenty One Pilots уже хорошо знают короткие пути, чтобы повести за собой толпу на сцене Интерлагос в Сан-Паулу. И делают они это с помощью музыки, которую трудно определить: в ней есть рэп, рок, диско, R&B, электроника...
"Раньше можно было легко определить, кто что слушает. Все как бы носили одежду разных стилей", - рассказывает барабанщик Джош Дан. "Сейчас, я думаю, жанры стали более безграничными".
Это будет третья Lolla американского дуэта, после того как они побывали на ней в 2016 и 2019 годах. Однако это будет первая Lolla, на которой они будут выступать не одни. Они начнут и закончат выступление без сопровождения, но музыканты будут выходить на сцену и уходить со сцены - динамика, которая хорошо сработала, когда они выступали на фестивале GPweek в прошлом году в Сан-Паулу.
Барабанщик рассказал g1 об этом приходе и уходе музыкантов и сказал, что он "нервничает", когда видит, как вокалист Тайлер Джозеф взбирается на звуковые или световые конструкции, когда они поют Car Radio. Он также рассказал о том, как его дед познакомил его с джазом (и барабанщиком Бадди Ричем, который до сих пор является его любимцем) и как беседа с бабушкой помогает объяснить эволюцию группы.
Я видел шоу в 2016 и 2019 годах на Lollapalooza, а также в прошлом году... Ваши туры, кажется, становятся все больше и больше, и с более разнообразными музыкальными элементами. Замечаете ли вы со сцены, что все становится больше и больше и что вы, ребята, эволюционируете?
Джош: - Спасибо, что сказал... Наверное, иногда я чувствую себя так, как когда ты долго не видел свою бабушку: ты был ребенком, а потом снова идешь к ней, и она говорит: "Ты стал таким высоким, да?", и ты чувствуешь, что нет, ты все такой же. Иногда я чувствую себя так же.
Когда я вспоминаю и смотрю на старые записи наших шоу, я думаю: "Ого! Кажется, что мы эволюционировали, изменились, выросли или улучшили некоторые из этих вещей". И это всегда интересно делать.
Я думаю, что цель всегда состоит в том, чтобы совершенствоваться, и поэтому нам нравится смотреть на старые кадры, критиковать их и думать: "Как мы могли бы сделать лучше? Что мы можем изменить, чтобы усилить воздействие?". Так что в некоторых случаях я чувствую это. А иногда я чувствую, что мы такие же, как всегда.
Одна из моих любимых новых песен - The Outside, потому что мне очень нравится грув этой песни, особенно вживую. Каково это - играть ее вживую?
Джош: - The Outside - это хороший пример того, что мы хотели получить в результате разговоров, которые мы вели перед началом гастролей с новым альбомом. Мы решали, хотим ли мы привлечь дополнительных музыкантов для исполнения некоторых песен. Шоу начинается только Тайлером и мной, и заканчивается только Тайлером и мной. Так что у нас есть несколько парней, которые выходят на сцену и уходят со сцены во время шоу.
Песня The Outside - это своего рода вступление: она начинается с барабанного боя, а затем, один за другим, представляются все участники группы. В конце мы играем все вместе. Это один из моментов сета, который я всегда хочу поскорее закончить.
Говоря о другом впечатляющем моменте шоу... когда я вижу, что пришло время для Car Radio, я немного волнуюсь, потому что не знаю, куда Тайлер собирается подняться. Что ты чувствуешь в этот момент? Бывали ли времена, когда ты думал, что он может упасть? Волнуешься ли ты об этой части шоу?
Джош: - Да! Я уверен, что в этот момент у него всегда есть какой-то смысл. На самом деле, на протяжении всего шоу. Но всегда есть что-то, что может пойти не так.
Однажды мы выступали в Японии, и он поставил камеру GoPro на подставку и держал ее на груди во время подъема. После выступления мы смотрели эти кадры, и, возможно, это было связано с углом наклона камеры, это был широкий снимок... Блин, это заставило меня нервничать при просмотре больше, чем когда я смотрю на это, сидя на барабанах.
Но да, определенно бывают моменты, когда мы приходим на сцену раньше и подходим посмотреть, куда он собирается залезть, и он такой: "Да, я собираюсь залезть на эту штуку". А я говорю: "Ты собираешься залезть на эту штуку!?" Так что да, это может заставить меня нервничать, это точно.
В 2016 году мы с вами разговаривали перед вашим первым выступлением здесь, и ты сказал мне, что Бадди Рич был твоим своего рода учителем. Ты сказал, что многому научился у него, просматривая видео на YouTube. Ты все еще делаешь это? Не мог бы ты объяснить нашим читателям, почему он такой великий барабанщик?
Джош: - Это отличный вопрос. И ты это помнишь! У тебя удивительная память... В самом начале я познакомился с музыкой через трубу. Мой дедушка водил меня на джазовый оркестр в Колумбус, штат Огайо, откуда я родом. Я играл на трубе, а потом ходил на джазовые концерты и смотрел на барабанщика.
Так я услышал о Бадди Риче и посмотрел видео с его участием. В том, как он играл, было что-то очень страстное. Но вы также могли видеть его необработанный талант. Это был, я думаю, один из первых моментов моего вдохновения играть на барабанах. И то, как он играл, казалось, что не существует никаких правил.
Я всегда любил барабаны, особенно сменив мелодичный инструмент, где, казалось, было много правил, по крайней мере, для меня. Я как бы хотел научиться сам, но также учился, просматривая видео великих барабанщиков. Бадди Рич был для меня одним из первых.
Сегодня, кажется, что вопросы типа "Какая музыка тебе нравится? Согласен ли ты с тем, что раньше нас больше волновали ярлыки и стили? Раньше мы слышали вопросы типа "Являются ли Twenty One Pilots рок-группой?", а сейчас почти никто из молодых не интересуется такими вещами, верно?
Джош: - Да, конечно, это очень естественно - создавать ярлыки для артистов, и на это есть веская причина. Я думаю, ты вроде как хочешь, чтобы люди нас знали. Часто бывает, что я сажусь в Uber, и кто-то спрашивает: "Какую музыку вы играете?". И я отвечаю: "Хм, это трудно описать", но я понимаю, почему кто-то задает этот вопрос, вы хотите узнать о звучании, понять, во что вы ввязываетесь.
Но я думаю, что сейчас это стало гораздо менее так. Я помню, как ходил в школу, и все дети определенным образом отождествляли себя с музыкой, которую слушали. Так, у меня были друзья, которые были детьми рока; потом дети, которые любили слушать поп-музыку; потом дети, которые слушали хип-хоп. Раньше можно было легко определить, кто что слушает. Все как бы носили одежду разных стилей. В каком-то смысле это было круто.
Мне кажется, мне всегда нравилась идея, что музыка может быть более объединяющей, а не так сильно разделять нас. Сейчас, я думаю, жанры более безграничны.
Я думаю, что люди могут выражать себя стилистически, не обязательно представляя только один стиль музыки, только один жанр, который они слушают. Я думаю, что это улучшает все, помогает сделать музыку немного более инклюзивной, на мой взгляд.