Найти тему

Успеть за 48 часов. Как команда крупнейшего в России ОФД перешла c Trello на Kaiten за 3 дня и бесперебойно продолжила работу

Оглавление

Компания OFD.ru на протяжении четырех лет использовала таск-трекер Trello, но в марте возникли проблемы с оплатой сервиса из России, и появился риск потерять доступ к данным. OFD.ru удалось перейти на Kaiten в авральном режиме и сохранить все нужные данные, — читайте подробный кейс.

Переход компании на новый сервис — это всегда стресс. Для привыкания к новому интерфейсу и функционалу требуется время, и это отражается на качестве и скорости выполнения задач. Но из-за ухода Trello с российского рынка, другого выбора не было — переезжать пришлось, причем срочно. Читайте, как OFD.ru удалось перенести работу в Kaiten максимально быстро и безболезненно.

Чем занимается OFD.ru

OFD.ru предоставляет услуги оператора фискальных данных, а еще разрабатывает собственные сервисы для налоговой оптимизации бизнеса. Сейчас это более 10 продуктов, например:

  • Ferma — это облачное решение для комплексного ведения онлайн-продаж в соответствии с 54 ФЗ. Сервис с удобным интерфейсом включает в себя аренду кассы с отправкой чеков по email или sms, услугу ОФД с поддержкой маркировки, более 50 вариантов партнерских интеграций, статистику продаж.
  • Renta — сервис для контроля и аналитики продаж во франчайзинговых сетях и ТЦ, уникальный на российском рынке. Renta исключает вероятность ошибок и намеренного искажения статистики при подсчете выручки арендодателей и владельцев франшиз.

Сейчас у OFD.ru более 221 000 клиентов по всей России.

Офис OFD.ru
Офис OFD.ru

Смирились с неудобствами и не хотели ничего менять. Пока не вмешались обстоятельства

Команда OFD.ru уже 4 года пользовалась таск-менеджером Trello, но его бесплатного функционала не хватало для эффективной организации работы — программистам компании приходилось писать дополнительные скрипты. Это требовало времени и денег, но все равно не закрывало всех потребностей команды идеально.

OFD.ru работали в бесплатной версии Trello с ограниченным функционалом
OFD.ru работали в бесплатной версии Trello с ограниченным функционалом

Несмотря на недостатки Trello, команда OFD.ru не планировала менять сервис, так как это требует времени, сбивает все процессы и вызывает негатив у команды. Но когда появился риск потерять доступ к бэклогу с тысячами задач, компания все-таки решила перейти на другой таскер.

-4

Вариант пользоваться Trello и дальше с ежедневным бэкапом карточек отмели сразу — это неудобно и ненадежно в плане сохранности данных.

Подобных карточек было около 8 тысяч
Подобных карточек было около 8 тысяч

В OFD.ru нет выделенных продуктовых команд, это фишка компании. Данные по всем сервисам и проектам были собраны на одной платформе. Чтобы любой специалист, нужный на конкретном этапе (дизайнер, разработчик и т. д.), мог сразу влиться в работу над задачей. Такой формат практикуют стартапы, к которым раньше относилась и OFD.ru. Компания масштабировалась, обороты выросли, но удобная практика держать все проекты в одном бэклоге осталась.

Почему выбрали Kaiten

Компания не могла позволить себе тестировать разные таскеры опытным путем — слишком много времени. Нужно было срочно выбрать сервис, отвечающий всем ключевым требованиям команды, чтобы потом не пришлось переезжать еще раз. Требования были такие:

  • привычный интерфейс — визуальное и функциональное сходство с Trello;
  • российская компания;
  • облачное хранение данных;
  • разумная ценовая политика.

Пару слов о стоимости сервиса. OFD.ru пользовалась бесплатной версией Trello, если не учитывать ресурсы разработки, которые тратились на создание плагинов и скриптов. Но вопрос безопасности был гораздо важнее экономии. Ни один из рассмотренных бесплатных сервисов не обеспечивал нужный уровень защиты данных. Поэтому вопрос «Стоит ли платить за таск-трекер» даже не обсуждался.

Kaiten соответствовал всем заданным параметрам:

Похож на Trello.

Такое же отображение процессов в рабочем пространстве — карточки и доски.

Интерфейс Trello
Интерфейс Trello
Интерфейс Kaiten
Интерфейс Kaiten

Это российский сервис с быстрой поддержкой.

Среднее время ответа — 7 минут.

Гибкие тарифные планы для крупных компаний, какой является OFD.ru.

Тарифы оплачиваются в рублях и не привязаны к курсам валют, так что можно планировать расходы на трекер на долгосрочные периоды.

Можно подключать отдельные модули, по сути, собирая свой индивидуальный тариф
Можно подключать отдельные модули, по сути, собирая свой индивидуальный тариф

В Kaiten есть удобные инструменты для реализации Agile-подхода к работе, который использует OFD.ru.

В зависимости от проекта, компания использует и Kanban, и Scrum методики, не отдавая предпочтение какой-то одной. Поэтому искали универсальный сервис: Kaiten оказался именно таким.

Например, тут есть горизонтальное деление досок на дорожки. В рамках одного спринта можно создать дорожки по каждой проектной команде, разложив все данные по полочкам, при этом они находятся в едином пространстве и ничего не выпадает из поля зрения. Система дорожек позволяет держать фокус на конкретных процессах и при этом понимать объем задач в спринте.

В Kaiten можно настроить дорожки для каждого подразделения
В Kaiten можно настроить дорожки для каждого подразделения
В Trello такой функции не было. Там для каждой команды делали отдельную колонку. Из-за постоянного переключения что-то могло выпасть из поля зрения
В Trello такой функции не было. Там для каждой команды делали отдельную колонку. Из-за постоянного переключения что-то могло выпасть из поля зрения

Другой пример — автоматизация работы с метками. В Kaiten их можно ставить по умолчанию при добавлении карточки в колонку. Это удобно при работе с большими объемами данных. У Trello не было такой встроенной функции, и для OFD.ru ее дописывали программисты.

Интерфейс: легкий, удобный, нативный.

Несмотря на широкий функционал, в Kaiten нет ощущения нагромождения карточек. Рабочее пространство аккуратное и чистое, и взаимодействие между группами в одном пространстве организовано легко. А работа с карточками интуитивно понятная — очень просто обучать новых пользователей.

-11

Легкий перенос данных — важный аргумент в пользу Kaiten

Команда Kaiten заранее начала готовиться к возможному уходу иностранных компаний-конкурентов с российского рынка и притоку клиентов, привыкших работать с другими сервисами. Еще 2 марта австралийская компания Atlassian, которой принадлежат Trello и Jira, объявила о прекращении работы в России. Так что ожидалась масштабная миграция пользователей в Kaiten, и OFD.ru стала одной из первых ласточек.

Чтобы облегчить и без того непростой переход для новых клиентов, в Kaiten был разработан инструмент для автоматического импорта данных из любых сервисов Agile-управления. Пошаговые инструкции по переносу данных есть как в текстовом, так и в видеоформате. Если у клиентов возникают вопросы, служба поддержки Kaiten с марта работает в режиме повышенной готовности и часто отвечает даже в нерабочее время.

Как прошел переезд

Перенести работу в Kaiten нужно было в максимально сжатые сроки. Каждый лишний день и даже час повлек бы за собой ошибки в работе и задержки в процессах, которые наслаивались бы друг на друга. Напомним, что OFD.ru обслуживает более 468 000 онлайн-касс, это 15% рынка розницы по России. Было крайне важно провести переезд без сбоев.

OFD.ru запустили автоматический импорт в пятницу вечером. За процесс отвечала директор по развитию Елизавета Иващенко. Техподдержка Kaiten в это время была на связи, несмотря на позднее время, чтобы в случае возможных проблем подстраховать Елизавету. Впрочем, тут их помощь не понадобилась.

Но говорить, что переезд на Kaiten был простым занятием, все же было бы неправильно. OFD.ru — масштабная компания, а автоматический перенос задач из Trello был еще недостаточно обкатан на больших бэклогах. Были возможны 2 проблемы: отдельные карточки не переносятся целиком либо переносятся с неполными данными. Поэтому Елизавете пришлось вручную добавлять описания для 30 карточек.

-12

Переезд проводился в авральном режиме, и у некоторых сотрудников сдавали нервы. Стоит отдать должное Елизавете, она активно поддерживала коллег морально.

Многие члены команды OFD.ru тяжело принимали новый сервис, некоторые даже предлагали обратно вернуться к Trello. Мнения разделились, но процесс уже был запущен. Тем более у Kaiten было значимое преимущество в плане стабильности и безопасности работы в России.

-13

Ко вторнику, когда в компании проходят спринты, уже было готово первое демо с использованием нового сервиса. Цель уложиться в сжатые сроки была достигнута, хоть и не без сложностей. Критичных ошибок, которые могли бы серьезно застопорить процессы, не было. Небольшие проблемы, вроде пропажи содержимого карточек, оперативно решались силами команды OFD.ru.

В компании работают люди с гибким мышлением, которые без проблем адаптируются к новому. А если учесть, что это IT-сфера и, как следствие, высокая технологическая подкованность, переход команды в Kaiten прошел относительно легко. Здесь сыграло роль сходство с Trello: все ключевые функции были уже известны, а все новые — разложены по полочкам.

-14

Сейчас основная часть команды OFD.ru уже полностью освоилась в новом таск-трекере, в том числе и руководство.

Протестируйте возможности Kaiten на бесплатном тарифе. Быстрая регистрация — и вы сможете выстраивать свои бизнес-процессы и пользоваться широким функционалом для управления проектами.