Вечером второго дня пребывания на Бали я направился в пуру Dalem Ubud. В темноте этот храм, посвященный смерти, производит несколько мистическое впечатление, особенно «страшные статуи».
Я пришел заранее, предварительно затарившись пивом и снеками, и занял самое выгодное место в первом ряду посередине площадки для представления, здесь имеется даже трибуна для зрителей. И вообще площадка в этом храме гораздо интереснее дворца Убуда, да и зрителей поменьше. Даже тем, кто пришел к началу представления, нашлось хорошее место.
В этот день здесь давали представление «Kecak Ramayana and Fire dance». Сначала был исполнен кечак. Танец этот мне показался не сильно интересным. Ну кричит «чак-чак» группа полуголых мужиков, одетых только в клетчатый саронг.
Не понимая религиозного подтекста сего мистического действа, совсем не интересно, тем более мужики непрофессионалы и часто даже кричали не впопад. В 1930-х годах немецкий художник и музыкант российского происхождения Вальтер Шпис соединил балийский танец с историей из Рамаяны и создал из танца драматическое представление с сюжетом. В дальнейшем Уэйн Лимбак, партнер Шписа, организовал танцевальные труппы и провел многочисленные гастроли, принеся "аутентичному балийскому танцу" мировую известность. Вот и представление которое я наблюдал в храме смерти Убуда к группе мужиков, изображающих обезьянью армию, присоединились различные персонажи из «Рамаяны» и зрителям было показано действие под названием «Смерть Кумбакарны».
Я перед представлением полазил в интернете и добыл инфу, что нехороший, но храбрый демон-великан Кумбакарна от скуки принял участие в битве с Рамой.
При этом побил и съел кучу воинов-обезьян (это нам показывали, к счастью, символически), бился с вездесущим Хануманом. Все это действо перемежалось шутками забавных толстых персонажей. Я сидел на первом ряду, поэтому сопричастность была полной, один раз Кумбакарна даже чуть не заехал мне дубиной по лбу.
Наконец Рама достал свой волшебный лук и демон-великан, несмотря на громкие крики и махание огромной дубиной, получил по заслугам.
Не знаю какая связь у битвы из «Рамаяны» была с последующим огненным действием. Наверное это было придумано европейскими популяризаторами кечака с целью увеличения зрелищности. Сначала под крики «чак-чак» подожгли большой костер, а потом высокий, жилистый мужик, держащий в руках какой-то соломенный антураж, разбрасывал ногами угли по сцене.
Мужики в клетчатых саронгах несколько раз сметали угли в кучу, а «соломенный» персонаж их снова разбрасывал.
Мужик с соломой был явно под кайфом или заколдован, т.к. после завершения действа он уселся на стул и имел просто ужасный вид. В обшем, представление было интересным, местами веселым, местами зрелищным.
Жаркое южное солнце и представление с не менее жарким завершением, так утомило меня, что сил хватило только забежать в варунг на улице Raya, купить кучу пирожков и отправиться в гостиницу.
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...