- А я тебе говорю: ждали нас, как будто знали, что поедем в это время. – Петр пытался доказать Геннадию, что встреча на дороге не была случайной. - И еще сдается мне, что ожидали меня одного увидеть, без напарника. А тут Володька со мной, вот и обломилось им, ничего не получилось.
- Ну, мужики спасибо, что выкрутились, груз полностью доставили и себя сохранили.
- Так может заявить про этот случай, - предложил Владимир.
- Да это само собой, напишем заявление, - Геннадий был озадачен, - неужели где-то рядом «крыса» завелась.
- Ладно, ты думай, как дальше работать будем, а мы поехали.
- Отдыхайте, мужики, - задумчиво сказал Геннадий, потом как будто очнулся и крикнул вслед: - так вы чего решили? работаете вместе или нет?
- Работаем, - в голос сказали Петр и Владимир.
- Давай заедем, а потом уж домой тебя отпущу, а то как-то нехорошо получается: в дороге кусок хлеба делили, а ты и в гости что ли не зайдешь.
Появление Владимира стало для Маруси неожиданностью, она даже шепнула мужу: - Мог бы и предупредить.
- Ну, так получилось, а что такого, пообедаем вместе.
- Здравствуй, Маруся, - Володька сначала немного растерялся, потом освоился, и постоянно переговаривался с Петром, обсуждая случившееся.
- Так что же получается: вас чуть не ограбили, - наконец поняла хозяйка. – А может бросить эту работу, раз так опасно…
- Волков боятся, в лес не ходить. Заявление в милицию написали, пусть разбираются, думаю, поймают их, - сказал Петр.
- А если не поймают, - подхватил Владимир, - то сами сбегут.
- Ой, смелые вы какие, - Маруся испуганно смотрела на мужа и на Володьку, страх охватил ее.
- Ну вот, напугали мы тебя, - Владимир искренне пожалел, что рассказали всё.
- Не переживай, дома же я, - успокоил Петр.
______________
Дни потянулись однообразной чередой, сменяя работу отдыхом. Сын оставался с Володькой, когда тот был дома, и уходил к матери, если отец уезжал.
Где-то через месяц, когда они с Петром уже привыкли, понимая друг друга с полуслова, Прохоров возвращался домой, и думал он о своей старенькой машине, что надо найти время, заняться ею, заменить стартер. Погрузившись в свои мысли, чуть не проехал мимо голосовавшей женщины. Как раз на выезде из райцентра остановила его Наталья, с которой учился когда-то в школе.
Она стояла с полной сумкой, и, не дождавшись автобуса, надеялась на попутку.
- Вот хорошо, что ты ехал, - обрадовалась она, сев в машину, - а то с чужими как-то опасаюсь, разные сейчас мотаются тут.
- Да уж, времечко настало, - согласился Володька. – А ты в гости ездила или так – по делам?
- И в гости, и по делам. Дочку в город проводила, потом у родственников была, ну а потом на автобус. – Она посмотрела на водителя. - Давно я тебя не видела, Вова. Как живешь-то?
- Дом – работа, так и живу.
- Я слышала, ты с Тамарой разошелся. Уж извини, удивилась, ведь прожили немало лет, и вдруг расстались.
- Вот так бывает, что же в этом удивительного. Прошло наше с Томой время, хотя, неизвестно, наше ли оно было…
- А я ведь тоже одна, давненько уже. И, знаешь, привыкла… а что, дочка школу окончила, дальше учиться поехала, а я так и сижу одна, то продукты ей передам, то к родственникам съезжу.
- Не скучно? – спросил Прохоров.
Она села вполоборота, поправила растрепавшееся волосы и с улыбкой сказала: - Скучно иногда. Заглянул бы, поболтали, уж нашли бы о чем поговорить.
- Ну а что, и загляну. Если надо подвезти куда, скажи…
- Ох, ты, так мне теперь и карету будут подавать по моему велению, - она рассмеялась. – Да вот завтра и заходи на чай… или ты чего покрепче хочешь…
- Нееет, я же работаю, уж лучше чай…
Он высадил Наталью у самого дома, а сам поехал к себе. Не сказать, чтобы она нравилась ему, а уж тем более, чтобы он бегал за ней. Не было такого никогда. Отношения их были ровными, дороги их после школы разошлись быстро, у каждого была своя жизнь. Но оставшись одни, словно по инерции, потянулись к друг другу, и Володька подумал, что и в самом деле надо хотя бы зайти в гости.
_______________
- Уходишь от нас? – спрашивали продавцы, узнав, что Тамара увольняется. – Там ведь магазин меньше.
- Пусть меньше, зато прав больше, сама себе буду хозяйкой, - Тамара, подкрашивая губы, успевала отвечать на вопросы продавщиц.
- Ну, какая же хозяйка, если там теперь хозяин приезжий.
- Он хозяин, а я заведующая. Ну, приедет Борис Романович раз в неделю, отчитаюсь я перед ним, и дальше живем…
- Ох, и проныра ты, Томка… и за какие такие заслуги взял он тебя…
- Ладно вы, не завидуйте, дорасти еще надо до меня… опыт у меня, вот и взял. – Она крутанулась, подхватила сумку, - ну, не скучайте, девоньки, - и под насмешливые и даже завистливые взгляды вышла.
- Нигде не пропадет, - вздохнула Галка, - всегда устроится получше, говорят, этот Борис вроде как в разводе, того и гляди, Томка захомутает мужика.
Магазинчик, хоть и не в центре, но уютный. Небольшое помещение было довольно вместительным. Какое-то время магазин этот почти загибался, народ не ходил, да и брать там толком нечего было. Но приезжий предприниматель присмотрел его, и сначала сделал небольшой ремонт, завез товары, наладил доставку продуктов и принял на должность заведующей бойкую Тамару.
Тома же первым делом приняла двух молоденьких девчонок, потому как прежние продавщицы уже уволились, не надеясь на новую жизнь торговой точки. Вскоре потянулся народ, а когда начала ездить автолавка со свежим хлебом прямо от хлебозавода райцентра, то к ее приезду уже собиралась очередь.
Тамара в один из таких дней пришла позже (в район с отчетом ездила). У прилавка новенькая продавщица отказывалась отпускать продукты. – Только за деньги, - настойчиво повторяла она.
- Ну, я отдам, пенсию дадут и отдам, - старушка уже слезно упрашивала, - ну, внученька, уступи…
- Мы с вами не на базаре, это магазин, платите, тогда и берите…
Тамара протиснулась сквозь очередь, подошла к продавщице: - Там вон журнал, возьми и запиши в долг. И дай, что просит.
Продавщица с удивлением смотрела на заведующую.
- Делай, что говорю, - тихо повторила Тамара, - под мою ответственность.
Девушка кивнула и подала бабушке две булки хлеба, сахар, крупу.
Когда очередь рассеялась, Тамара проверила журнал, увидев несколько записей.
- Как же так, Тамара Михайловна, - удивлялась продавщица, - как же можно бесплатно давать...
- Не бесплатно, а в долг, это разные вещи. Сама запомни и Ленке передай: бабулям в долг давать. Да и не только им. Если будет кто просить, записывай. Я тут родилась и выросла, всю жизнь тут живу, всех знаю, и меня все знают. Так как сейчас живем, не припомню, народ, порой без копейки сидит… выручать надо.
- А если не отдадут?
- А я говорю: отдадут. Бабки наши, хоть и сплетницы знатные, но за доброе дело добром ответят и долг вернут. Так что записывай в журнальчик, а с пенсии они все вернут. Забулдыгам только не давай в долг, все одно пропьют и не вернут.
- Ну а если попадется несознательная бабушка и не отдаст деньги, что я делать буду, не свои же вкладывать…
- Тогда я свои вложу! – Тамара хлопнула ладонью по столу. – И хватит об этом. Перед начальством я отчитываюсь, он и сам понимает, что время такое.
За дверями магазина покупатели еще постояли немного, потом не торопясь начали расходиться.
- Томка-то как поднялась, ну прямо начальник, - заметил кто-то из женщин.
- Ага, как вспомню… кем она была… никем, из грязи в князи, всю жизнь на Володьке ездила, а теперь командует…
- Да и пусть командует, в долг-то дает… а ты пойди в универсам наш, что в центре, там тебе никто в журнал не запишет, копейки не простят...
- И то правда, пусть хоть так, - согласились женщины.
______________
- Пап, а ты возьми меня с собой, - попросил Сережка.
- Куда?
- Ну, на работу, в рейс, в кабине же еще место есть, хочу с тобой и с дядей Петей съездить.
- Да зачем тебе, сын, дорога – дело утомительное, да и школа у тебя.
- Ну пропущу день, так ничего ведь…
- Не возьму, против я, дорога все-таки. Лучше в выходной съездим в райцентр, и заедем к ним, со Славой познакомишься.
- Так я его знаю, Славку…
- Откуда?
- А мы на соревнованиях в райцентре познакомились, когда наш класс ездил, в одной баскетбольной команде были.
- Ты смотри-ка, когда успели, - Володька не переставал удивляться, - ну молодцы значит. А Славка у них высокий, ему в баскетбол сподручно играть, видно в Петьку пошел.
- Так и я не маленький, - Сережка встал, выпрямил спину.
- Вижу, тоже вымахал, эх жизнь, быстро-то как, еще вчера я таким как ты был, а сегодня уже сын ростом почти догнал. Ну ладно, садись, ешь, щи сегодня. Я готовил, старался.
Убрав посуду, Сережка ушел к друзьям, а Владимир достал чистую рубашку, брюки и переоделся, вечером его ждала Наталья. Он приходил к ней, часто потом размышляя, что же будет у них дальше.
О дальнейших отношениях они поговорили сразу, и Наталья тогда призналась, что в свое время нажилась с мужем, и замуж не собирается.
– Так что ты, Володенька, не думай об этом. Если бы хотела замуж, то давно бы вышла. Так что не собираюсь женить тебя на себе.
- Интересный поворот, - удивился Володька, - прямо как-то смутила ты меня порядком, сразу же свое мнение сказала, все дороги к сватовству отрезала.
- А ты что, посвататься хотел?
Володька смутился от прямого вопроса еще больше. – Нет, ну сразу-то как… не хотел сразу, так…о будущем подумал, ну раз просто встречаемся, то ладно, как пожелаешь.
Татьяна Викторова
Продолжение по ссылке: