Предыдущая, четвёртая глава *** Начало, первая глава
Вера смотрела на него с вопросом в настороженном взгляде, а мужчина просто взял ее сумку, попросил отменить заказ, извинился и положил на барную стойку купюру, за беспокойство.
- Поедем ко мне. И не говорите, что вам есть куда пойти. Вера Олеговна, мы ведь взрослые люди, я вижу все по вашему взгляду. У меня просторная квартира, хоть и не элитное жилье, но вполне уютное и места достаточно. Обещаю, у вас будет личное пространство, которое я постараюсь ничем не нарушить.
- Это неудобно… Не нужно… - Вера пыталась отказаться, сгорая от стыда за то, что совершенно посторонний человек предлагает ей кров, когда муж, с которым прожили вместе ни один десяток лет, выставил ее за дверь, как ненужную вещь.
- Вера Олеговна, не возражайте. Если вы решите уйти, то сможете сделать это в любое время. А пока поживете у меня в тишине, успокоитесь, тогда уж и решите, как быть дальше. Ну, правда, в том состоянии, что вы сейчас находитесь, адекватное решение найти довольно сложно, знаю, о чем говорю.
Вера подумала, что в самом деле, ну куда она пойдет сейчас, кому нужны ее проблемы.
- Хорошо, простите, - с трудом вымолвила, и молча последовала за мужчиной.
Открыв дверь своей квартиры в современном доме на девятом этаже, Виктор Сергеевич пропустил гостью вперед.
- Ну вот! Добро пожаловать! - Искренне сказал мужчина, - Здесь вы можете чувствовать себя как дома и оставаться, сколько сами пожелаете. Тут все просто. Проходите. Предлагаю вам занять комнату с балконом, там вам будет комфортно. Вот здесь запасные ключи, если решите куда-то сходить. Все необходимое легко найдете. В общем, располагайтесь, а я вернусь на работу. Только обещайте не грустить!?
Вера с трудом улыбнулась, не в силах скрыть грустинку на лице и поблагодарила мужчину.
В квартире было действительно уютно. Вера прошлась по комнатам. На комоде в гостиной стояла фотография в рамочке. Виктор Сергеевич с супругой, по всей видимости. Счастливые, молодые… Вера подумала, что и их судьба несправедливо наказала, ведь люди были счастливы вместе. За что же им так рано выпала разлука…Но подумала опять, что все наверное, не просто так на свете происходит. Не случайно все, с какой-то целью, не иначе. Снова вспомнила, как мог бы быть счастлив сейчас Андрей и заплакала, но тут же взяла себя в руки. Прошла на кухню и открыла холодильник. Ничего готового не нашла, зато продуктов было предостаточно, чтобы приготовить вкусный ужин. Вера не могла не обратить внимание, что у мужчины не было полуфабрикатов, что даже странно, чаще одинокие мужчины питаются как придется, а Виктор, видимо, готовил сам, это было удивительно и необычно.
Вера решила запечь картофель с курицей и, разложив в отведенной ей комнате вещи, принялась за готовку.
К возвращению мужчины ужин был готов, стол накрыт. Но тут Вера подумала, что наверняка не знает, вовремя ли хозяин вернется с работы. Ведь он, возможно, встречается с женщиной, у него есть какие-то дела, личная жизнь. И может он проведет вечер вне стен дома. А если он захочет пригласить женщину домой? Об этом Вера сразу не подумала, и тут ей стало вовсе не по себе. Может, лучше уйти. Написать записку, извиниться, и она почти готова была сделать это, когда в замочной скважине провернулся ключ.
- Какой аромат! - сказал мужчина из прихожей, - Уже в лифте пахнет…
Вера вышла из кухни и увидела в его руках букетик белых хризантем.
- А это вам, - мужчина протянул цветы и объяснил, - в знак того, что вам здесь очень рады!
- Спасибо, - ответила женщина, - но не стоит… Знаете, я тут подумала, у вас же ведь наверняка есть личная жизнь, может быть, вы встречаетесь с женщиной, как она отнесется к тому, что здесь я появилась?
- Не беспокойтесь, - ответил Виктор Сергеевич, - У меня есть только одна женщина, и вас с ней непременно познакомлю. Это Дарья Матвеевна. Она приходит пару раз в неделю здесь порядки навести, готовит иногда, а то ведь я повар тот еще…
Теперь Вере стало понятно, почему в холодильнике нет полуфабрикатов.
- А личной жизни у меня нет с той поры, как похоронил Тамару. Вместе с ней все радости ушли…
- Простите, - Вера опустила голову, - Идемте ужинать…
Отпуск Веры подходил к концу, но за те несколько дней, которые она провела в доме у Виктора, ей удалось немного привести в порядок мысли и собраться с силами, чтобы выдерживать все разговоры в женском коллективе и относиться к ним спокойнее, чем прежде. Жизнь продолжается и люди не должны подстраиваться под нее. Просто нужно дать понять им, что жалеть ее не стоит, она справится со всем сама…
Дарья Матвеевна оказалась женщиной доброжелательной. Вера удивилась, когда узнала, что ей восемьдесят лет. На вид она могла бы дать ей не больше шестидесяти пяти. Активная, оптимистичная, стройная. Вера подумала, что так и надо, наверное, жить…
Но сейчас она так не могла. Раньше и спортом занималась, и просыпалась рано, и следила за собой, а теперь ничего не хотела. Раскисла, потухла, можно сказать, умерла морально… В тот же день, когда погиб сын.
И менять ничего не хотелось…
Виктор Сергеевич, правда, не собирался позволять женщине прозябать в своей скорлупе, куда она благополучно пряталась. Он то и дело заезжал за ней на работу, под предлогом – мимо проезжал. Приглашал пройтись по магазинам.
- Знаете, Верочка, - они очень быстро перешли на «ты» и начали общаться, как старые добрые друзья, - Завтра у нас важная встреча с иностранными инвесторами. Вы могли бы мне помочь выбрать костюм и галстук, а то сам я не разбираюсь в этих нарядах…
- Да, конечно, - Вера охотно соглашалась помочь, ведь Виктор столько хорошего делает для нее.
Через месяц Вере позвонил адвокат Артура и попросил о встрече, чтобы подписать бумаги о разводе.
- А также, - сказал мужчина, получив нужную подпись, - Вам необходимо написать отказ от своей доли в наследстве в пользу вашего бывшего мужа.
- О каком наследстве речь? – не поняла Вера Олеговна.
- Видите ли, дело в том, что квартира, в которой вы все время жили была хоть и подарена вам на свадьбу, владельцем оставался отец Артура Петровича. А перед своей смертью он составил завещание на эту недвижимость на имя вашего сына Андрея Артуровича. А сейчас, хотя он и не успел вступить в наследство в свое время, имущество должно перейти вам с супругом в равных долях. Но вы же понимаете, что это все должно остаться Артуру Петровичу по справедливости.
- Но мы даже не знали, что свекр писал завещание на сына. Артур всегда говорил, что все оформлено на его имя.
- Я больше ничего не могу вам сказать. Подпишите, пожалуйста, отказ от своей доли…
Вера подписала все бумаги и поспешила уйти подальше от этого места, где злостно пахло подлостью…
Прошло уже почти полгода, как не стало сына, а сердце не хотело верить в это. Вера продолжала жить у Виктора и чувствовала себя все также как-то некомфортно, о чем решила откровенно с ним поговорить:
- Витя, ты знаешь, я наверное, уже могу квартиру снять. Денег немного накопила, хватит на несколько месяцев, к тому времени еще накоплю. Шиковать не буду, сниму комнатку, мне хватит. Не могу больше тебя стеснять.
- Меня стеснять? – Артистично нахмурился Виктор, - Верочка, да ты меня спасла от той рутины, в которой я погряз после смерит Тамары. Ты меня просто к жизни вернула. А теперь хочешь снова бросить в тот же омут? Нет, я категорически возражаю. И более того, я хочу предложить тебе руку и сердце. Но я тебя не тороплю, ни в коем случае. Подумай… Однако, что бы ты не решила, отсюда я тебя не отпущу…
Вера улыбнулась, что делала крайне редко, а Виктор взглянул на экран телефон, поспешил к входной двери и вернулся в комнату с шикарным букетом белым роз.
- Красивый букет для красивой женщины! – сказал и вытащил из нагрудного кармана колечко. – Я очень надеюсь, что ответишь согласием на мое предложение. А сейчас приглашаю тебя в ресторан!
Этот вечер был великолепным. Вера даже ненадолго забыла обо всем на свете. А вернувшись домой, она увидела на экране мобильного, который не брала с собой несколько пропущенных звонков с незнакомого номера.
- Кто это мог быть? – обеспокоенно спросила и взглянула на Виктора со сдержанной тревогой.
- Завтра позвоним и узнаем, - постарался успокоить он, - Сейчас поздно уже.
- Но я не смогу до завтра ждать. Вдруг это что-то важное… Знаешь, сердце тревожно стучит, предчувствие какое-то странное… Не могу его побороть…
- Да не переживай ты так! Мало ли сейчас таких звонков. Помнишь, как Дарье Матвеевне недавно из банка какого-то звонили каждые пару минут. Она тоже тревожилась, а потом узнала, что мошенники хотели с ее карты деньги снять.
- Нет, Вить, это не то…
До утра Вера Олеговна вертелась, не смыкая глаз, а как только рассвело, с трудом дождалась того часа, чтобы можно было совершать звонки. Нажала на пару кнопок дрожащими пальцами и после нескольких длинных гудков раздался голос в трубке:
- Мама, это я….