У нас в обществе сегодня принято считать, что в СССР моды не было: все ходили в телогрейках, фуфайках, засаленных халатах и валенках. И, конечно же, это — не более, чем досадный стереотип от людей, которые не помнят, не знают и просто не могут знать те времена. Ведь в реальности все совсем не так: в Советском Союзе была довольно сильная школа модельеров, которые могли создавать настоящие шедевры. Увы, говорить о них было не принято.
Из-за отчужденности страны от стального мира, показать шедевры нашей моды миру было почти невозможно. Так, Иосиф Виссарионович фактически закрыл моделям, дизайнерам и художникам выезд из страны, поэтому показать миру свои работы люди не могли. Да и швейные фабрики были не заинтересованы в том, чтобы создавать что-то сложное, красивое и уникальное — это долго и невыгодно. Лучше брать стандартные лекала и идти проторенной дорожкой, чтобы с легкостью перевыполнять планы.
И во всем этом равнодушии к моде все равно находились люди, которые ценили красоту и женщин. Они пробивались сквозь стены, как цветок сквозь асфальт. Одной из таких феноменальных талантов и была Вера Ипполитовна Аралова — талантливый художник, костюмер, а затем и модельер. Именно о ней я и хочу вам сегодня рассказать.
О детстве Веры Ипполитовны почти ничего неизвестно: оно выпало на сложные годы, поэтому женщина почти не помнит их. Возможно, так сработал механизм психологической защиты. Быть может, Вера просто таким образом не хотела ворошить старые раны. В любом случае, мы можем сказать лишь то, что модельер родилась в 1911 года в семье офицера-разведчика.
Довольно быстро девочка переехала в Москву, где и поступила в художественный колледж. Вера всегда интересовалась искусством, обладала прекрасным чувством меры и вкуса. Поэтому сразу после выпуска она попала в... театр в качестве декоратора. Там она рисовала декор для спектаклей, создавала реквизит, а параллельно — рисовала картины, которые пользовались большой популярностью.
Вероятно, быть модельером Вера Ипполитовна и не планировала, если бы не дело случая. В какой-то момент ее просто привлекли к помощи костюмерам. Все-таки у женщины было художественное образование, поэтому шить и разбираться в искусстве она могла. У Веры стало неплохо получаться, ее начали привлекать к созданию эскизов нарядов для фильмов. И эта работа зацепила женщину.
Уже в 1948 году Вера Ипполитовна полностью изменит свою карьеру, перейдя в Общесоюзный Дом Моды на Кузнецком Мосту в качестве художника-модельера. Там-то и раскроется в полной мере талант Араловой.
В отличие от того же Вячеслава Зайцева, наряды Араловой были более изящными. Она создавала наряды, которые были скорее европейскими, чем советскими, что поражало людей. Вера быстро стала феноменом, на который старались равняться. Власти настолько благосклонно относились к модельеру, что даже позволили ей выйти замуж за иностранца.
Когда Сталина не стало, СССР стал постепенно выходить из-за занавеса. Так Вера поехала в Париж, представлять советскую моду миру. И ее наряды произвели настоящий фурор: одежда в русском стиле выглядела ярко, но лаконично. В ней было и чувство вкуса, и этническая самобытность, и новаторство, которое западные "коллеги" годом позже беспардонно "позаимствовали" у советского модельера.
Так, в Париже были представлены первые и уникальные в своем роде сапоги на замке. Раньше такого просто не делали. Вера же хотела, чтобы обувь смотрелась изящно на ноге модели, поэтому за свои деньги купила молнии и по знакомству попросила театральные костюмеров вшить ее в голенище сапога. Получившийся результат так понравился европейцам, что уже через год половина Европы ходила в тех самых "русских" сапогах.
Параллельно с этим Вера работала в модных журналах редактором, а еще — продюсером. Во всяком случае, это так называют сейчас. В свое же время Вера просто безвозмездно помогала талантливым девушкам пробиться в этот мир, построить карьеру и добиться уважения. Так, именно с ее рекомендации Регина Збарских стала моделью номер один во всем Союзе.
Помогала Вера и молодым модельерам: она наставляла их, давала советы и учила своему ремеслу. Уже упомянутый ранее Вячеслав Зайцев очень тепло отзывался о женщине, отмечая — он горд фактом знакомства с ней.
К счастью, жизнь женщины сложилась удачно и после ухода на пенсию. У нее были любимые сыновья, которые позаботились о матери. Так, в какой-то момент ее сын отвез женщину в Америку после того, как сам переехал на свою историческую родину. До конца своих дней Аралова пользовалась большим авторитетом в мире моды. И по сей день ее вклад в индустрию не забыт.
Ее героиня даже появилась в фильме "Красная Королева", что доказывает — Вера действительно была важной фигурой в мире моды. И ее уход в 2001 году был ударом для мира индустрии. Ведь эта женщина творила историю советской моды.