Найти тему
May IB ur teacher?

3 шага к эффективной профориентации в школе

Привет!

👩‍🎤Сегодня делимся с вами идеей для классного часа - встреча с экспертом!

✨Экспертом может выступать родитель класса, или родитель кого-то из школы, может быть ваш знакомый или, наоборот, отталкиваясь от запроса класса вы можете найти человека, который им интересен.

⚡️Я (Полина Э-Г) провела много таких встреч и поначалу они были не продуктивны из-за того, что эксперт не знал что говорить, а ребята стеснялись спрашивать.

Тогда я сделала такую схему:
🔻 мы с ребятами накидали список интересных вопросов
🔻 я заранее отправляла вопросы эксперту и просила сделать два приоритета на этой встрече: один профессиональный, о структуре области, карьерном пути и второй о какой-то над карьерной штуке/наблюдении/явлении. Например, переход из карьеры в карьеру, или применение навыков коммуникации в конкретной области, или какие шаги после школы помогли эксперту разобраться в себе.
🔻 предупреждала ребят о встрече заранее и просила вести записи, в частности чтобы не забыть вопросы.

⚡️ С такими четкими ожиданиями друг от друга встречи стали проходить супер продуктивно и даже в моменты когда эксперт или ребята не знали что сказать - я могла достать новый интересный вопрос из своего списка, оживить беседу и натолкнуть обе стороны на новые идеи.

Прилагаю этот список вопросов, можем его дополнить!

🔸 Какие качества вы считаете важными для вашей профессии? Человек с какими качествами мог бы преуспеть в этой работе?

🔸 Какие навыки нужны в вашей работе?

🔸 Как вы пришли к этой профессии?

🔸 Какие у вас есть обязанности на работе?

🔸 Что самое сложное в вашей работе? Самое интересное?

🔸 Что вы не могли себе представить об этой деятельности до того как начали там работать?

🔸 Какие есть мифы о вашей профессии?

🔸 Как проходит ваш рабочий день?

🔸 Какое у вас образование?

🔸 Какое образование вы считаете необходимым для вашей профессии?

🔸 Что можно изучить сейчас, в школе, по этой теме?

🔸 Как искать работу в этой сфере?

🔸 Сколько профессий вы поменяли в течение жизни?

🔸 С какими специалистами вы сталкиваетесь в процессе работы?

🔸 Насколько рискованно получать образование в этой сфере? Есть ли риск не найти работу после выпуска из-за специальности/образования?

🔸 Какое есть специальное образование в этой сфере?

✨Важно, что и у нас как ведущих таких стреч, так и у ребят есть стереотипы, которые мы не замечаем, и вопросы направлены в первую очередь на расширение кругозора учеников и во вторую - на работу со стереотипами. Например, почти все классы в которых я проводила встречи были уверены в том что после школы они выбирают одну профессию на всю жизнь! И многие эксперты разуверили ребят и сняли тревогу "неверного выбора ВУЗа", что тогда показалось мне значимым результатом.

А вы проводите в школе встречи для ребят? Как вам кажется - какой главный результат у этих встреч?