У меня абсолютно не было желания смотреть этот фильм, потому что я никогда не испытала теплых чувств к творчеству Элвиса Пресли, и не ожидала ничего нового от База Лурмана, но, когда златовласый актер Остин Батлер из американских сериалов получил «Золотой глобус» за роль Элвиса пришлось сдаться и дать фильму шанс. Немного стыдно признать, но фильм меня не то, чтобы впечатлил, он меня потряс.
Баз Лурман конечно же мастер постановки зрелищ, «Элвис» красочный, громкий, ошеломляющий, глаз не поспевает за камерой и сменой кадров. Вначале повествование сбивает с ног наповал количеством информации в короткий промежуток времени. Сплит-скринов в фильме столько, что не знаешь куда смотреть, не успеваешь сосредоточить свое внимание на кадре как он внезапно сменяется другим. Только к середине фильм начинает сбавлять обороты и замечаешь закономерность между головокружительным взлетом карьеры Элвиса и сменой кадров и громкости саундтрека на экране. Когда карьера Элвиса трещит по швам и в личной жизни неприятности картинка тут же замедляется и вторит внутреннему состоянию главного героя.
Остин Батлер настолько органичен в образе Элвиса Пресли, кажется, что он был рожден для этой роли.Мы не сразу видим его лицо, его показывают со спины, в профиль, как угодно, но только не лицо. Зритель хочет увидеть Элвиса, понять похож актер на музыканта или нет, но режиссер словно прячет его от нас, бережет от пытливого взгляда. Когда он наконец показывает героя во всей красе зритель ахает, ведь Остин Батлер настолько перевоплотился в музыканта, что мать родная не отличит (отличит, конечно). С первых кадров фильма режиссер показывает Элвиса с самых выигрышных сторон, он как красивая кукла, от которой невозможно оторвать взгляда. Баз Лурман постарался передать магию Элвиса, которая сводила с ума миллионы людей через актера и у него это удалось.
Чего не скажешь о Томе Хэнксе. Это не лучшая его роль, он комичен в роли менеджера Элвиса «Полковника» Тома Паркера. Тяжеловесный грим буквально душит актера и оставляет его с постоянно удивленным лицом, которое больше не способно выразить никаких эмоций из-за наклеенного носа Бабы Яги и жирного свиного ворота. Хэнксу остаётся только «играть» глазами, но добрые и всем знакомые глаза Форреста Гампа не могут принадлежать Карабасу-Барабасу Тому Паркеру. Сложно не сравнивать его с Пингвином Освальдом Кобблпотом в исполнении Дэнни Де Вито в фильме Тима Бертона «Бэтмен возвращается». Не зря Хэнкс стал лауреатом премии «Золотая малина» за сомнительные заслуги в области кинематографа за роль в этом фильме.
Многих разочаровало, что в фильме присутствует современная музыка и ремиксы на песни Элвиса, но меня это впечатлило. Как человеку, не близко знакомому с музыкой артиста этот баланс был прекрасен. Если бы в фильме звучали исключительно композиции Элвиса, кажется, не было бы должного эффекта от зрелища, которое так безупречно соткал режиссер. Микс прошлого и настоящего идеально подошел к картинке, вдохнул жизнь в фильм и вероятно заинтересует в творчестве Элвиса молодое поколение.
Фильм достойный, он не похож на традиционный байопик, который будет интересен, только фанатам артиста. «Элвис» придется по душе даже тем, кто никогда не слышал о певце. Семья Элвиса Пресли высказалась положительно о творении База Лурмана, они посчитали фильм достоверным и сочли, что режиссеру удалось с уважением передать образ Элвиса на экране.