Многие знают смазку WD-40. В последнее время она сильно подорожала. Говорят, может и вовсе исчезнуть с полок. Делюсь своим фирменным рецептом, который использую уже не один год.
Автолюбителям эта американская смазка известна хорошо. Действительно универсальный продукт: и влагу вытесняет, и скрип устраняет, и от коррозии может защитить. Кстати говоря, название ее происходит от слов Water Displacement, то есть “вытеснение воды”. А число отсылает к корпоративной легенде о сорока попытках создания идеальной формулы продукта.
Какой же состав продукта? Точная формула аэрозоля засекречена, но известно следующее:
- 50 процентов занимает растворитель уайт-спирит, который ускоряет антикоррозийные процессы
- 25 процентов углекислый газ и ПАВы — они отвечают за низкую вязкость и повышают проникновение жидкости в пористые структуры
- 15 процентов состава это неназванные минеральные масла, которые разъедают ржавчину
- Оставшиеся 10 процентов это инертные вещества, повышающие проникающие и смазочные свойства. Предположительно это воскосодержащие вещества.
Перед началом приготовлением аналогичного продукта организуйте безопасное пространство: поскольку все растворители легко воспламеняются, устраните источники открытого огня и тепла. Наденьте респиратор и обеспечьте постоянный приток свежего воздуха.
Возьмите пустую емкость. В том случае, если у вас нет пустого флакона от WD-40 и заправить смазку будет некуда, можно использовать любую бутылочку с распылителем.
От себя советую приобрести на Али-экспрессе пульверизатор, созданный специально для смазочных материалов. Вот он:
За счет направленного жиклера он расходует смазку точнее и экономичнее, чем стандартный пульверизатор. Если такой возможности нет, можно использовать шприц для аккуратного нанесения средства.
А вот и состав из которого всё получиться
Добавьте четыре части уайт-спирита во флакон. Долейте три части бензина “Калоша”. Обычный бензин не подойдет, нужна именно легколетучая версия, как в оригинальном рецепте.
В полученную смесь влейте одну часть любого минерального масла, например, 5W-40 или 15W-40. Попробуйте в качестве разнообразия и полусинтетическое масло 10W-40. По моему опыту, результат одинаково хорош.
Свечной воск рекомендуется как дополнительный ингредиент для использования на движущихся деталях дверных элементов вроде петель или замков. Для автомобильных нужд вроде ослабления хомутом можно обойтись без него.
Для общего объема в 250 миллилитров достаточно будет кусочка воска размером с фалангу большого пальца. Больше не надо, средство должно сохранять низкую вязкость даже при низких температурах. Добавьте его в жидкость, предварительно раскрошив на небольшие кусочки или нагрев.
Самодельная смесь готова.
Справляется она не хуже зарубежного оригинала, но при этом всегда доступна и значительно дешевле. Особенно это важно для специалистов СТО, расходующих смазку в большом количестве. Себестоимость вышеописанного рецепта не превышает 200 рублей за литр, что почти в 10 раз дешевле, чем WD-40.
А вы слышали о таком рецепте? Делитесь в комментариях, насколько аналог хорош в работе!