Найти тему

Китара / Kitara - ареаконтроль который меня расстроил

Оглавление

Китара / Kitara - очень долго ждал эту коробку с самого момента как ее ещё на Эссене показали. Прекрасный арт, небанальный сеттинг, красивые фото компонентов, да ещё и ареаконтроль. Писал всем издателям, что надо брать.

Добавьте описание
Добавьте описание

По итогу на локу никто не решился, хотя с IELLO  в России много кто работает.

Несколько раз хотел притащить из Польши, но так и не получилось. И вот на барахолке увидел продажу этой коробки, да ещё и с русскими правилами в комплекте достойного качества. Без раздумий написал автору и через пару дней коробка уже была у меня.

Добавьте описание
Добавьте описание

О чем игра

Вы станете правителями, которые мечтают восстановить империю Китара, и борются за плодородные земли саванны и руины Абахвези. Некоторые участки приносят пропитание, некоторые победные очки.

Авторы хорошо поработали над промо кампанией и сумели показать игру с самой выгодной стороны.

Добавьте описание
Добавьте описание

Как работает игра

В игре интересный карточный движок, который чем-то напоминает Пакс Памир на сильных минималках. Раз в ход вы покупаете карту с рынка и кладете себе в пул. После этого добавляете на поле всё, что там изображено из юнитов и далее играете раунд. Здесь стоит отдать должное геймдизайнерам - весь ваш игровой процесс максимально понятно изображен на картах: юниты, количество действий перемещения, победные очки. В конце хода, если какую-то из карт вы содержать не можете - придется с чем-то расстаться и удалить юнитов, изображенных на карте из игры. В редких случаях это может вызвать цепную реакцию и сломать вам половину вашего движка.

Как содержать карты

Чтобы прокормить каждую карту необходим воитель, который стоит в поле. Один воитель - одно поле. Также в одной из колод некоторые карты содержат иконки снабжения и карта по сути не требует содержания.

Есть ещё руины Абахвези. Если туда отправить вашего заклинателя, то в конце хода каждый такой заклинатель даст по 2 очка за руины. Один заклинатель - одни руины.

Добавьте описание
Добавьте описание

Битвы

Естественно, территорий на всех не хватит и вам придется выдавливать оппонента с поля в борьбе за ресурсы. Чтобы зайти на территорию с противником у вас должно быть численно больше юнитов, чем у него. После этого он обязан отступить на ближайшую занятую его юнитами территорию. Если вы заходите туда с Героем, то тянете жетоны битвы за каждое такое направление в течение вашего хода и в конце раунда оставляете один.

Вся игра строится на том, что вы

  • Строите движок, покупая карты
  • Захватываете территории и получаете с них очки и содержание для карт
  • Ломаете движок оппонентам, чтобы у них было меньше ресурсов на содержание, меньше армий и меньше победных очков с контроля руин.

И это все очень просто и понятно, все нарисовано на картах, а чего там нет - есть на планшетах.

Добавьте описание
Добавьте описание

Механически игра кажется нормальной, она неплохо собрана, все работает для своего уровня нормально. Но как же у меня горит с деталей и оформления поля. Когда я смотрел рендеры и фото - выглядело все это очень красиво. Приятные цвета, стильный арт. На деле же получилось такое себе. Есть ощущение, что в какой-то момент у издателя закончились деньги и художнику сказали: стоп, денег больше нет, дальше нужно бесплатно поля дорисовать.

Добавьте описание
Добавьте описание

Иллюстрации на коробке и планшетах великолепны, грамотная цветокоррекция, красивее персонажи. Но вот поле, на которое вы смотрите всю игру выглядит как “коричневое евро”. Как будто на красивое поле кого-то стошнило и его так и напечатали. Возможно это результат жёсткой экономии на печати, ведь коробка стоит около 20 евро и за свои деньги даёт вам целую гору компонентов, органайзер и приличную коробку.

И для меня это было огромное разочарование. Сперва я открыл ее при ночном ламповом освещении и не обратил внимание, но когда я разложил это на столе - я расстраивался из раза в раз.

Итог

Что понравилось

  • Приятный арт, деревянные фигурки. Если бы не мое разочарование в поле - было огонь. Есть вероятность, что это моя проф. деформация.
  • Интересная система с движком;
  • Легко показать новичками и они быстро въедут что и как;
Добавьте описание
Добавьте описание

Что не зашло

  • На двоих играется очень затянуто. Если большим составом карты с рынка разбираются быстро и возможностей у игроков меньше, то играть дуэльно слишком долго и мучительно. К середине партии устаешь.
  • Если плохо собрать движок или вам удачного его сломают камбекнуть будет столько непросто. Быть статистом никому не нравится. В большей степени это работает при нежелании заниматься дипломатией.
  • Не люблю систему выдавливания в ареаконтролях, просто не мое. Много уже наиграл и у нее слишком много минусов.

За 20 евро игра дает больше, чем могла бы. Очень крутая покупка, но я для себя предпочту Восьмиминутную Империю этой коробке.

6,5 из 10 (по системе bgg)

Добавьте описание
Добавьте описание