Найти тему

Вернисаж: выставки в Петербурге с 11 марта

Русский музей В восточном павильоне Михайловского замка открылась выставка «Весна. Любовь. Искусство» (0+). Она приурочена к началу долгожданного времени года. Тема раскрывается через красоту женских образов и цветочных композиций, запечатленных московским профессиональным фотографом Александром Аваловым и юными художниками, чьи рисунки хранятся в Фонде детского творчества музея. Это не первый опыт сочетания в одной экспозиции взрослого и детского взгляда на одну и ту же тему. Пять лет назад на выставке в Русском музее «Портреты животных» Авалов и маленькие художники рассказывали о своей любви к братьям нашим меньшим, словно дополняя творческое видение друг друга. Александр Авалов — профессиональный фотограф, его работы экспонировались в музеях. Около 50 произведений, созданных за последние 30 лет, на нынешней выставке рассказывают о красоте в многообразии ее проявлений. Фотохудожнику позировали не профессиональные модели, а обычные девушки разных профессий. Платья и шляпы для них автор подобрал из своей коллекции нарядов середины XIX — начала XX века. Art of Foto Выставка «33» представляет 33 снимка фотохудожника Вадима Егоровского (1942 – 2020) (0+). Егоровский интересен и формой художественного мышления, и содержанием работ. Точнее, посланием — увидеть и сохранить великую красоту, которая дана великими реформаторами, зодчими, архитекторами. На выставке можно видеть «Петра творенье» с недоступных обычному взору доминант. Парадоксальны ракурсы фотоснимков: меж копыт коней с колесницы Славы, скульптурной композиции над аркой Главного штаба, на Дворцовую площадь или из‑под крыла Ангела на городскую застройку… Все это снято смело, изобретательно, тонко и точно. Выставку сопровождают два текста о творчестве Вадима Егоровского. Взгляд под разными углами двух авторов — маститого и молодого искусствоведов. Музей Академии художеств В Музее-квартире Исаака Бродского на пл. Искусств, 3, открылась выставка «Андрей Бодров. Впечатления» (0+). Она представляет творчество петербургского графика за последние несколько лет. Произведения, выполненные в разнообразных графических техниках, открывают тематическое разнообразие интересов мастера. Это не только пейзажи — городские, морские, загородные, созданные в родном городе и во время путешествий, но и изображения обнаженной натуры, и быстрые портретные зарисовки. Художник предпочитает работать в технике «сухой иглы», дающей возможность выявить структурные контрасты штриха, подчеркнуть мягкую бархатистую фактуру изображения, обыграть эффекты черного и белого, используя все богатство тональной гаммы. Он свободно распоряжается приемами штриховки, используя их при создании разных планов и достигая особой выразительности. Созвучна поискам Бодрова и пастель: сочетание едва намеченной линии с деликатной работой цветом передает ощущение хрупкости и даже эфемерности изображенного мотива. Нередко художник пробует в разных техниках воспроизводить одни и те же мотивы, экспериментируя и открывая их возможности.