Facel Vega FV4 Typhoon оснащался самым мощным двигателем, когда-либо предлагавшимся во Франции того времени — 325-сильным Chrysler Hemi V8 «Dual Quad» объемом 5.8 литра.
Facel
Название Facel является аббревиатурой от Forges et Ateliers de Constructions d'Eure-et-Loir (кузницы и строительные мастерские из Eure-et-Loir). Компания изначально занималась изготовлением деталей из штампованной стали для всевозможных фабрик.
После Второй мировой войны, в 1945 году они плавно вошли в автомобильную промышленность, используя свое оборудование для создания небольших автомобильных кузовов для таких марок, как Panhard, Delahaye, Ford и Simca. По мере того, как автомобили из открытых "повозок" превращались в автомобили с цельной металлической крышей, Facel обнаружил, что их клиентская база неумолимо сокращается, и поэтому в 1954 году компания выпустила в мир свой первый полноценный автомобиль — Facel Vega.
Facel Vega
Как производитель кузовов, Facel имел все необходимое, для производства автомобилей, за исключением пары важных деталей — двигателей и коробок передач. Самым простым выходом из этой ситуации было использовать уже существующие американские агрегаты, поскольку они, как правило, были очень доступными и также били надежными и простыми в ремонте.
Первым двигателем, использованным Facel в Vega, был 4,5-литровый DeSoto Firedome, Hemi V8, который должен был работать в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Chrysler Powerflite. Механические коробки передач были опцией, хотя и не особо популярной, но те, кто ее выбирал, получали 4-ступенчатую коробку передач Pont-à-Mousson.
Шасси было разработано Лэнсом Маклином, оно представляло собой трубчатую стальную раму, оснащенную винтовыми пружинами и двойными поперечными рычагами спереди и ведущим мостом на листовых рессорах сзади. Довольно распространенное решение по обе стороны Атлантики в 1950-х годах.
Стиль Vega был восхитительным, элементам его дизайна будут подражать другие производители на протяжении нескольких лет. Неповторимые очертания понравились широкому кругу влиятельных и часто необычных людей - Facel Vega будет принадлежать Пабло Пикассо, Фреду Астеру, сэру Стирлингу Моссу, Хасану II, королю Марокко, Фрэнку Синатре, Дину Мартину, шаху Персия и многим другим.
В течение следующих десяти лет было разработано несколько поколений Facel Vega, каждое из которых повышало планку стандарта качества по сравнению с предыдущим.
Facel Vega fv4 Typhoon
В 1958 году компания представила Facel Vega FV4 Typhoon (производился всего один год). Это была не только их самая мощная машина, но и одна из самых роскошных. FV4 был частью серии автомобилей FVS с фирменными закругленными ветровыми стеклами. А чуть позже они получили переработанную переднюю часть со знаменитыми двойными фарами.
Всего будет построено 36 экземпляров Facel Vega FV4, каждый из которых оснащался тем же двигателем Hemi V8 Dual Quad мощностью 325 л.с., который использовался в Chrysler 300B, что позволяло автомобилю разгоняться до 225 километров в час. Это были впечатляющие показатели для 1950-х годов, особенно для автомобиля весом около двух тон. Typhoon имел роскошный интерьер, который несомненно являлся одним из самых элегантных в ту эпоху, составляя достойную конкуренцию таким маркам, как Rolls-Royce и Bentley.
Сегодня Facel Vega fv4 Typhoon является мечтой каждого автоколлекционера.