Начало здесь. Предыдущая глава
Глава 4. О том, что … диплом, он и в Африке диплом
- Говори, что я теряю в конце концов. – я в нетерпении подалась немного вперед.
- Поступить в Академию. Только вот девочек туда берут очень неохотно. Да и то, если девушка является потомственной ведьмой. А ты не ведьма.
- Как происходит зачисление? Абитуриенты сдают экзамены? Какие экзамены? Когда прием документов? Сколько стоит обучение? – вопросы посыпались из меня как из рога изобилия.
Котэ даже растерялся от такого шквала моих вопросов, но быстро сориентировался и стал вводить в курс дела. Академия это мне знакомо. Сама двадцать лет преподавала в университете. Так что мне это знакомо.
- Прием уже начался и продлится еще десять дней. Претенденты проходят всего одно испытание – Камнем Предназначения. Именно он выбирает на каком факультете будет учится поступивший. Если камень молчит, то человек, ну или нечеловек уже никогда и никуда не может поступить. Учеба бесплатная, но по окончании адепт должен отработать контракт, который покрывает всю стоимость обучения.
- Как мне пройти испытание? Вряд ли мачеха меня отпустит в Академию? Где она находится?
- Да сама то Академия на другом конце города, только тебя точно не пустят, тем более она собирается направить туда свою дочурку. Надеется, что камень сможет раскрыть ее таланты. Ха-ха, у ее глупой дочки есть только один талант тратить деньги на наряды, есть, конечно, небольшая частичка бытовой магии. Но учитывая, что от каждой семьи может поступать только один представить за год, то тебе нужно ее опередить. Но прямо сейчас тебе в университете появляться нельзя, там самые сильные маги, в том числе инквизиторы. Почувствуют тебя быстро. – огорчился Котэ.
- Ладно, не 41-ый, прорвемся. Русские не сдаются. – озвучила я свои любимые поговорки.
- А кто такие русские и что такое 41-ый? – заинтересовался Котэ.
- Русские – это наша нация. На протяжении многих веков нас пытались подмять под себя другие народы, но мы все равно побеждали. А в прошлом столетии (хм…по нашему времени) в 41-ом году началась самая страшная война, которая унесла треть жителей нашей страны, но мы победили и теперь так говорят, когда хотят сказать, что это не самое страшное! – небольшой экскурс в историю моего мира заставил тревожно забиться сердечко, но довольно быстро отпустило. Я опустила глаза на котенка, который пригрелся на моих руках, и вспомнила наше знакомство:
- Котэ, а как ты назвал этого котенка?
- Котенка?! – Котэ кажется даже хрюкнул – это не котенок, это мирух! Ай, ты же не знаешь! Слушай, тебе очень повезло! Мирухи – магические животные, которые всегда сопровождают ведьм. Мирух сам приходит к молодой ведьме и, если между ними образуется связь, то становится её фамильяром. Могут подпитывать свою хозяйку, усиливать магическую силу…Котэ запнулся, но почти сразу быстро-быстро зачастил – Они даже могут обучать ведьму магиеё, могут создавать пространственные карманы, куда можно убирать все, что только пожелаешь, даже продукты, которые не портятся. Их почти не осталось, примерно пятьсот лет назад приказом Совета их уничтожили якобы за опасность жизни и здоровью магов. На самом деле этот приказ провел тогдашний председатель Совета потому, что мирух отказался быть его фамильяром. Вот он и мстил. Раз у него нет мируха, значит ни у кого не должно быть.
- Ага ни себе, ни людям. – знакомая ситуация и очень печальная.
- Тебя этот мирух признал, стал твоим фамильяром, а это значит, что ты ведьма! Ведь они признают только ведьму. Стало быть на один факультет ты можешь поступить, на факультет Ведовства. Только теперь надо придумать план, как туда попасть. Времени у нас совсем немного, десять дней. За это время нужно сделать очень много: изучить быт нашего мира, правила поведения, законы, получить основные начальные знания. Иначе тебя вычислят уже по отсутствию элементарных вещей.
- А еще нужно запастись вещами, книгами, продуктами – незнакомый голос заставил меня вздрогнуть и заозираться по комнате.
- Мирух! Это он говорит – улыбнулся Котэ, с интересом глядя на магическое животное.
Я склонилась над мирухом и невольно содрогнулась, когда увидела его улыбку, если, конечно, такой оскал можно было принять за улыбку. Представьте пасть акулы и будет полное соответствие, за исключением размера. Но тут мирух закрыл свою пасть и в его голубых глазах застыло недоумение.
- Мирух чувствует твои эмоции, а со временем начнет читать твои мысли, как и ты его. Сейчас он почувствовал твой испуг. – тихо сказал Котэ.
Я опять посмотрела на мируха и, сделав над собой усилие, улыбнулась в ответ. Человек ко всему привыкает, привыкну и я к такой улыбке.
- А где мы будем все прятать, спросила я, - ведь продукты испортятся.
- Я все спрячу в пространственный карман, там ничего не портиться и места очень много. – ответил мирух и, зажмурив глаза, замурлыкал, когда я стала вновь гладить его шерстку.
Ну что такое пространственный карман я помнила по тем книгам фэнтази, которыми увлекалась одно время. В принципе все более менее стало ясным и понятным, теперь надо только продержаться совсем чуток и можно рвать когти из замка.
Следующие дни я продолжала лежать в постели для всех, а на самом деле усиленно училась, тем более что Котэ, что мирух, которого я назвала Росин, как учителя были просто извергами! Столько всего нового я не учила и не читала, даже когда писала докторскую диссертацию, но и стимул у меня был более существенным – моя жизнь! Каждую ночь мы спускались на кухню и потихоньку набирали продукты, начиная от мясных деликатесов и заготовок и заканчивая выпечкой.
Во время этих вылазок я познакомилась и с домовым. Будучи старым, даже для домовых, он был основательным и солидным, хорошо знал все семейство, но терпеть не мог мою мачеху с ее дочкой, поэтому в основном обитал на кухне. Узнав, что у домового не было имени, я сразу стала его называть Николаем, так как он напомнил мне одного ветфельшера, друга моих родителей. Мы с ним сдружились, он пытался рассказать о моей семье, но Котэ его остановил, мол, есть более важная информация, которую мне нужно освоить в кратчайшие сроки, поэтому ничего лишнего. Сначала Николай даже обиделся, но когда узнал все подробности нашей задумки, то стал усиленно помогать. В результате все вещи мы получали самые лучшие, а продукты были свежими и вкусными.
В то же время домовой помог мне нейтрализовать дочку мачехи. В том смысле, чтобы она не попала на испытание в университет раньше меня. Так что диверсии были самыми изощренными: пачкалось платья (конечно, чисто случайно), ломалась карета (три раза, правда поломки всегда были разные), один раз мачеха получила письмо и ускакала к нотариусу, пока она дождалась его (он как назло уехал и не сказал куда), пока выяснили, что никакого письма он не отправлял и это чья-то дурацкая шутка, ехать в университет было уже поздно. Таких случайностей было предостаточно, поэтому мы спокойно дождались последнего дня.
Особое внимание Котэ уделил библиотеке. Хотя он сам признавал, что библиотека в академии самая лучшая в мире, все же и все поколение семейства Элеоноры многое сделали для того, чтобы их библиотеке не пришлось краснеть. Больше всего призрак уделял книгам по магии. На вопрос, зачем так много нужно книг, ведь и Котэ, и Росин сами много знали, получила неприятную новость. Если Росин мог меня сопровождать в Академию, то Котэ не мог, так как привязан к замку и не может выходить за его пределы.
Эта новость меня расстроила, но потом я стала думать, как решить эту задачу. Вспомнив из тех же романов, что привязку можно перенести, сначала посоветовалась с Росином, а потом завела разговор с Котэ, в ходе которого выяснилось, что кости лежат в подземелье, а вход в него замурован уже полтора столетия. Грустная ситуация вырисовывается.