Каждый писатель так или иначе представляет себе облик своих героев. Меня угораздило придумать уроженцам планеты Уйлоа несколько причудливую внешность, которая не позволяет их спутать с людьми: сероватая кожа, три глаза (один сверху, два пониже - параллельно), никаких волос на голове и на подбородке... Ну, я же не планировала эпическую космооперу, и вовсе не собиралась делать уйлоанского космолингвиста главным мужским персонажем. И уж тем более не подозревала, вводя его как эпизодическую фигуру в конце "Тетради с Энцелада", что он вообще-то принц императорской крови. А когда это выяснилось, менять что-либо стало уже поздно. Да, как говорится, "полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит". Так даже интереснее! Ведь моя героиня проходит путь от инстинктивной неприязни к своему инопланетному наставнику до глубокой (но абсолютно платонической!) привязанности к нему. Нестандартная внешность при таких отношениях - непременное условие. "Чудовище и красавица", да, но с нюансами: "чудовище" не должно быть жутким монстром. Просто это не человек.
Никаких аналогов воображаемому образу в сети я не нашла. Стереотип в изображении инопланетян - жуткие омерзительные уродцы-гидроцефалы с зеленой кожей, и почему-то всегда неодетые. Поэтому и хваленые нейросети рисуют что-то подобное. Объяснить нейросети, что мне нужен субъект не с зеленой, а с сероватой (greyish) кожей, и с тремя глазами темного цвета (three dark eyes), почти невозможно. Либо указание на количество глаз игнорируется, либо им придается миленький голубой или зеленый цвет (почему?..), либо кожа выходит жутко морщинистая или, наоборот, гладкая, как металлическая поверхность робота...
Я периодически балуюсь с сетью scribblediffusion.com, которая превращает рисованные эскизы в картинки. Но рисовать нужно прямо на экране онлайн. А у меня не графический планшет, рисовать приходится мышкой. Выходит неуклюже. Некоторые варианты даже по-своему симпатичны. Однако... нет, всё-таки это не он. Получаются либо причудливые уродцы, либо красавчики без харизмы. Но мне не нужен ни монстр, ни герой-любовник. Мой Ульвен Киофар Джеджидд - интеллектуал со сложным характером, и никакой нейросети это объяснить невозможно.
Харизма возникает либо в живой жизни (даже в инопланетной), либо в живом творчестве.
Но где тот художник, который нарисует мне моего героя так, чтобы я сказала: "Да, это он!"?.. Нейросети, конечно, делают заметные успехи. Совсем недавно я даже такого результата от них бы не добилась. Однако получается, что типовые представления о потенциальной внешности инопланетян гуманоидного типа гораздо беднее и примитивнее моих личных фантазий.
Роман "Письма Звёздному императору" выкладывается на Автор.тудей и на Литмаркете. Бесплатно.
А "Хранительница" на Литмаркете, Литрес и Бусти - платно.