На днях мне попалась реклама нового российского производителя коммунальных машин. В объявлении рекламировалась вакуумная подметально-уборочная машина Геркулес 552001. Сразу цепануло название. Геркулес – это ж герой античной мифологии, наделенный недюжинной силой. Значит и машина должна быть соответствующей.
Оказалось, что в качестве шасси для дорожного пылесоса используется УАЗ-236022 "Профи". Как отмечает изготовитель, относительно компактные габариты позволяют использовать машину для уборки парковых и дворовых территорий. Действительно, для дорог такая техника маловата, обычно в таких случаях применяют ПУМы на более грузоподъемных шасси – от ГАЗона до МАЗа/КАМАЗа и иностранных аналогов.
Заглянем в характеристики УАЗа Геркулеса.
Объем бункера для смёта – 1,5 м³, возможно увеличение до 2 м3 (кстати, бункер выполнен из нержавеющей стали). Емкость водяного бака системы пылеподавления – 300 л (возможно увеличение до 500 л). Обе характеристики для тротуароуборочной машины вполне на уровне аналогов.
А что с размерами и прочими атрибутами? Габаритная длина – 5480 мм. Колесная база – 3500 мм. Радиус поворота – 6900 мм. Много это или мало?
Для сравнения приведу характеристики двух моделей отечественных ПУМов на спецшасси.
Пылесос УКМ-2500M завода "Кургандормаш" с бункером 2 м³ имеет длину без навесного оборудования 4500 мм (с навесным оборудованием, по щеткам, – 5200-5750 мм), колесную базу 2200 мм и радиус поворота 3900 мм. Шасси имеет шарнирно-сочлененную раму.
Пылесос КМ-2000 завода "Эксмаш" с бункером 1,6 м3 имеет длину с навесным оборудованием (по щеткам) 5370 мм, колесную базу 2350 мм и радиус поворота 3000 мм. Шасси с передними и задними управляемыми колесами.
Очевидно, что весьма габаритный УАЗ "Профи" по сравнению со спецшасси – не лучший вариант для компактной ПУМ с точки зрения маневренности.
В мировой и отечественной практике компактные пылесосы традиционно монтируются на спецшасси – компактном, маневренном и, что немаловажно, оснащенном всего одним двигателем, от которого осуществляется привод гидростатической трансмиссии и рабочего оборудования.
У УАЗа Геркулеса два мотора: бензиновым оснащено базовое шасси, а работу подметально-уборочного оборудования обеспечивает китайский 2,2-литровый дизель Quanchai QC490 мощностью 58 л.с.
Кстати сказать, опыт применения малотоннажных автомобильных шасси для компактных пылесосов в России также имеется (не сказать, что слишком удачный). Так, в начале 2000-х годов завод "Кургандормаш" разработал ПУМ на базе "ГАЗели", однако машина в серию не пошла.
В ту же пору была ПУМ на базе УАЗ-33036, даже не знаю кто изготовитель. Эта разработка тоже не получила распространения.
Возвращаясь к Геркулесу. Какие еще преимущества отмечает изготовитель. Это современная система управления всеми функциями машины с применением джойстика и сенсорного экрана, отображающего необходимую информацию о состоянии всех систем. Опционально может быть установлена мойка высокого давления. В разработке находятся пескоразбрасывающее и поливомоечное оборудование.
По заявлению производителя, УАЗа Геркулес имеет лучшее соотношение цена/качество, его цена – 4,8 млн. руб. Машина будет включена в реестр российской промышленной продукции в 2023 г. для возможности поставок по ФЗ 44.
Изготовлением этой машины занимается ООО "Геркулес" из Калуги.
- Что думаете по этому проекту, дорогие читатели? Поделитесь своим мнением.
Благодарю Вас за внимание.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".