Иногда Ивану снился Дальний Восток, и эти сны всегда были какими-то удивительными. Добрыми и манящими, после них он просыпался с особенным чувством, словно в его жизни произошло или вот-вот произойдёт что-то хорошее… И хотя чаще всего ничего особо интересного не происходило, он всё равно любил и ждал этих снов…
На Дальнем Востоке Иван провёл два года своей жизни. Служил срочную в Хабаровском крае. Отдалённая войсковая часть, где довелось ему служить, располагалась в очень живописном месте, и парень успел полюбить эту дивную дальневосточную природу.
Запали ему в сердце и сопки, и тайга, и горные речушки… Так же как запала в сердце и Надя, с которой судьба свела его там, за несколько тысяч километров от родного дома…
Надежда была медсестрой в санчасти. Девушка только-только окончила медицинское училище, она была необыкновенно хороша и свежа, и между ней и Иваном сразу зародилась симпатия…
А потом вспыхнули и чувства… Их тянуло друг к другу и казалось, что всё это не просто так. Не случайно они встретились в этом небольшом военном городке, расположенном среди гор и тайги… Молодость, романтика, первые сильные чувства, всё это обострялось под воздействием диковатого великолепия дальневосточной природы…
Но служба Ивана подходила к концу, а значит, разлука была неизбежна…
- Я обязательно приеду за тобой, - сказал молодой человек во время их последней встречи. – Вернусь домой, устроюсь на работу и приеду. Увезу тебя с собой.
- Нет, не приедешь, - грустно покачала головой девушка.
- Почему ты так думаешь? – удивился Иван. – Не веришь мне?
- Чувствую, что не приедешь, - вздохнула Надя, положив голову ему на плечо.
И Иван, действительно, не приехал. Но не потому, что быстро забыл свою Наденьку, а так сложились обстоятельства, которые иногда бывают сильнее нас…
Сначала тяжело заболела мама, врачи давали самые неблагоприятные прогнозы, говоря о том, что жить женщине осталось совсем не долго. И Иван не мог уехать, зная, что мамы может не стать в любой момент…
Потом были похороны, пришлось поддерживать отца, который просто почернел от горя, потеряв любимую женщину… Самому Ивану тоже было несладко, но пришлось взять себя в руки, иначе, если бы и он раскис, они с отцом бы не справились…
Всё это время Иван писал Надежде тёплые письма, и она поначалу отвечала ему, а потом написала, что выходит замуж. Встретила хорошего человека, молодого офицера, и хочет создать семью…
Иван не осуждал Надю. Не могла же девушка вечно его ждать. Ей нужно было устраивать свою жизнь, это нормально…
Что же, значит, не судьба, рассудил молодой человек, держа в руках единственную фотографию Надежды, которая у него была. На обратной стороне фотографии было написано размашистым почерком: «На долгую память Ванечке. Не забывай меня. Надя».
- Прощай, моя кареглазая, - сказал Иван, смотря на милое лицо девушки, без которой ещё недавно он не представлял своего будущего. – И будь счастлива!
Через два года Иван и сам женился. Нельзя сказать, что по большой любви. Возможно, что до ЗАГСа у Ивана и Алёны вообще бы не дошло, если бы девушка не сообщила молодому человеку о своей беременности. А раз будет ребёнок, нужно жениться. Так решил Иван и сделал Алёне предложение. И отец поддержал решение сына:
- Хозяйка нам в дом нужна, сынок. Без женской руки неуютно как-то, холодно… А Алёна девушка хорошая, так что женись на ней, внуками меня порадуйте…
Сыграли скромную свадьбу, и привёл Иван в дом молодую хозяйку. А через пять месяцев родился Дима. Поначалу Иван и Алёна жили неплохо, не ссорились, вместе заботились о сынишке, но вот только молодая женщина со временем начала чувствовать, что не любит её муж. Не обижает, относится с уважением, но не любит…
Пока Дима был совсем маленьким, Алёна много времени проводила с ребёнком и равнодушие мужа не так было ей заметно, а вот потом глаза открылись…
- Зачем ты женился на мне, если не любишь? – однажды, не выдержав, спросила она у Ивана. – Ведь не любишь же, да? Я чувствую.
Не привыкший лгать Иван не стал отрицать, что нет у него сильных чувств к Алёне.
- Но ты моя жена, мать моего сына, я тебя никогда не обижу…
- А мне не это нужно! – расплакалась молодая женщина.
А через полгода приехал в их посёлок одноклассник Алёны, который когда-то был в неё влюблён. Григорий окончил институт в городе, устроился там на хорошую работу, а вот теперь приехал в отпуск к родителям
И как выяснилось, чувства Григория к Алёне не угасли… Да и она к нему потянулась…
Зла на жену Иван держать не стал. Пусть будет счастлива с другим, ведь он не смог сделать её счастливой, сердцу-то не прикажешь… Димку вот только жалко, сынишку Иван очень любил…
Развелись они с Алёной, она тут же вышла замуж за Григория и уехала с ним в город. Сына, разумеется, забрала с собой.
Прошло несколько лет, в течение которых Иван был один. Встречался с женщинами, конечно, но окунаться в семейную жизнь ему больше не хотелось. Пока в его жизни не появилась Оксана. Бойкая, весёлая девушка понравилась Ивану, с Оксаной было легко и хорошо…
В какой-то момент мужчина подумал, что с этой женщиной он может быть по-настоящему счастливым. Да и надоело одному быть, захотелось семейного очага, детей. С сыном удавалось видеться не часто, Димка хотя и знал, кто его настоящий отец, но больше был привязан к Григорию, который его воспитывал как родного…
Иван сделал Оксане предложение, на которое она ответила согласием. Молодые люди расписались, решив обойтись без пышного торжества, и стали жить вместе.
Вот только не заладилась у них семейная жизнь. Оксана оказалась очень ревнивой, чего до свадьбы Иван за ней не замечал. Став же законной женой, молодая женщина показала себя с другой, не самой лучшей стороны.
Постоянные ссоры из-за несуществующих любовниц Ивана всё чаще наталкивали мужчину на мысль, что зря он решил жениться на Оксане… Не его это женщина. Однажды, вернувшись домой, он увидел рассерженную жену с какой-то фотографией в руках.
- Кто это? – спросила она, показав ему фото медсестры Надежды.
- Где ты это нашла? – удивился Иван. Он думал, что фотография давно затерялась…
- Я спрашиваю, кто это? – не унималась Оксана, тряся фотографией.
- Надя, медсестра из части, где я служил срочку, - как есть ответил Иван.
- У тебя с ней что-то было? Почему ты хранишь её фотографию?
- Может, и было, только давно это было. К чему этот допрос? Я у тебя тоже, вроде как, не первый мужчина, но я же не устраиваю тебе из-за этого сцены ревности. Ревновать к прошлому глупо.
- Но я не храню фотки своих бывших! – закричала Оксана, разорвав пополам фотографию.
- Что ты делаешь, дура, - воскликнул Иван, выхватив из рук жены порванную фотографию. В этот момент он окончательно понял, что не хочет больше жить с этой женщиной…
После развода Иван твёрдо решил, что больше никогда не женится. Не везёт ему с женщинами. Видимо, такова его судьба – одному век коротать.
Шло время, отец всё чаще хворал, и Иван сильно беспокоился за его здоровье. Он свозил отца в город на обследование, и оно выявило у мужчины серьёзные проблемы… И через полгода папы не стало…
И вот тогда Ивану захотелось завыть от боли и одиночества… Он оглядывался на свою жизнь и понимал, что в ней так мало было хорошего… Рано ушла из жизни мама, с девушкой, которую он по-настоящему полюбил, ничего не сложилось… Единственный сын растёт без него и называет папой другого человека…
Алёна приехала на похороны бывшего свёкра вместе с пятнадцатилетним Димкой, и Иван с ужасом понял, какая большая пропасть пролегла между ним и сыном… И так остро ощутил свою вину перед парнем. За то, что никогда не любил его мать и поэтому не смог сохранить семью…
А когда за женой и пасынком на машине приехал Григорий, Дима так обрадовался, что Иван понял: в сердце мальчика для него почти нет места. Григорий, надо отдать ему должное, принял и полюбил Димку как родного… Но вот только Ивану от этого было не легче.
Невыносимо было мужчине одному в большом доме, и чтобы хоть немного приглушить боль, он начал всё чаще проводить время в компании с горячительными напитками…
- Ванька, ты что творишь? – сказал однажды Ивану его коллега и друг Пётр. – Ты же себя в могилу загонишь раньше времени. Никогда не пил особо, а тут вдруг пристрастился…
- А, может, я и тороплюсь туда, на тот свет? Там родители мои… А здесь что меня держит?
- Типун тебе на язык, - воскликнул Пётр. – Разве можно такое говорить? Возьми себя в руки, тебе же сорока ещё нет, ещё можно многое успеть в этой жизни, если не раскисать и не упиваться жалостью к себе.