Найти тему

От каких слов и фраз стоит отказаться руководителю, чтобы не уронить свой статус

Оглавление

Неприметные с виду слова и фразы могут легко показать окружающим, что вы не уверены в себе. Это сразу лишит вас значимости в глазах подчиненных и партнеров и даст возможности для манипуляций и давления. Чтобы избежать такого сценария, рассказываю, каких фраз стоит избегать.

Фото автора Marius Muresan Unsplash, Unsplash License
Фото автора Marius Muresan Unsplash, Unsplash License

«Условные» фразы

«Мне кажется», «так сказать», «как бы», «люди говорят», «полагаю» – подобные слова указывают на вашу неуверенность. Вы словно стараетесь себя подстраховать на всякий случай и не высказываете собственное мнение открыто.

Но сильные и уверенные люди не боятся говорить прямо о том, что думают. Да, иногда нужно будет защищать свое мнение перед окружающими, быть жестким. Но если вы действительно в чем-то убеждены и во что-то верите, то подберете правильные аргументы.

Не бойтесь открыто говорить: «я убежден», «я считаю», «я исхожу из тех фактов…».

Излишняя учтивость

Не надо рассыпаться перед человеком, который выше статусом, старше или относится к тем, кто принимает решение: «Конечно, дорогой Иван Иванович, мы вас поняли и сделаем все в лучшем виде». Можно просто сказать: «Да мы поняли все ваши замечания, сделаем».

Здесь же я бы хотел сказать: прекращайте постоянно извиняться. Не утверждаю, что вообще не надо просить прощения. Однако если вы говорите «извини» по любому поводу, это сразу показывает неуверенность. И это могут использовать против вас, чтобы играть на чувстве вины.

Поэтому вместо: «извините, пожалуйста, не могли бы вы подсказать, как пройти…», говорите: «подскажите, пожалуйста…». И в деловых переговорах придерживайтесь того же принципа: когда вы начинаете извиняться, то заранее ставите себя в подчиненное положение. Можно ли в таком случае стать авторитетом для других людей?

Принижение себя

Друзья, забудьте навсегда фразу «ваш покорный слуга», особенно на деловых встречах. Если вы ее произносите, то своими же руками ставите себя в слабую переговорную позицию: вы слуга – значит, должны подчиняться.

Также не надо выставлять наружу все свои недостатки и целенаправленно принижать себя: «Ой, я такая невнимательная, просто ужас», «Да мне просто повезло, я даже не старался» и т.д. Это сразу ослабит вас в глазах оппонента.

Перестаньте принижать себя и уберите из оборота "условные" фразы. Фото автора Linkedln Sales Solutions Unsplash, по лицензии Unsplash License
Перестаньте принижать себя и уберите из оборота "условные" фразы. Фото автора Linkedln Sales Solutions Unsplash, по лицензии Unsplash License

На «ты» или на «вы»?

Не перебегайте с одного обращения на другое – выберите что-то одно. Если начали на «вы», не надо резко переходить на «ты», и наоборот. Вообще я советую сначала обращаться ко всем на «вы», для меня это показатель воспитанности.

Но если сомневаетесь, то лучше спросить у собеседника, какое обращение ему комфортнее. Это избавит от лишней неопределенности.

Читайте еще: