Найти тему
Хельга

Вера, Надежда и Любовь. Часть 3

Источник stihi.ru
Источник stihi.ru

Часть 1
Часть 2

Люба не смогла ничего добиться, Федор приезжал и предупреждал, что если она хоть на сто метров подойдет к его жене и дочери, ей не поздоровится. И угрожал, что Люба и подругу свою прицепом за собой поведет.
Люба любила свою подругу и боялась за нее. Она понимала, что Федор на многое способен. Она не могла поставить ее под удар. Тем более сейчас, когда Надя начинает новую жизнь, ведь Степан сделал ей предложение.

В начале июня 1941 года Степа и Надя поженились и свадьбу отметили в узком кругу. В тот же год Люба окончила кулинарное училище.

-Пойдем к нам работать в школу,- попросила Надя, которая в школе работала учителем.

- Наверное, да. Можно.

Люба стала потихоньку приходить в себя после случившегося с ней. Тоска о дочери немного утихала. Люба тешила себя тем, что по крайней мере ребенок жив, а дальше судьба может распорядиться так, что она сможет видеть ее. А вдруг? Или когда дочь вырастет, она обо всем ей расскажет.
А пока в ней прочно сидел страх перед Федором.

И вдруг по радио весь город услышал то, что заставила сердца тысяч людей похолодеть...

В конце июня Надя со слезами на глазах провожала своего мужа на фронт. И вдруг Люба заявила что она тоже уезжает.

-Как? Куда?

-Надя, тяжко мне здесь. Не могу я... Я постоянно хочу подойти к ним, посмотреть на свою дочь. Лучше уж мне быть подальше. Я ухожу на фронт, повара там тоже нужны.

Как Надя ее не уговаривала, но Люба приняла твердое решение.

- Я вернусь, обещаю тебе. Я буду беречь себя. И писать тебе буду...


1945 год


Люба возвращалась в город, где ее ждали Надя и Степан. Его комиссовали в сорок третьем и к возвращению Любы по квартире Степана уже бегал годовалый мальчишка.

Надя встретила ее со слезами радости на глазах, накрыла стол. К Степану пришел его сослуживец Иван, который вернулся домой в апреле.

Вчетвером они сидели за столом и Иван пытался ухаживать за Любой. Она не препятствовала этому. Четыре года ей хватило чтобы поумнеть, чтобы понять, что жизнь продолжается и что она не всегда состоит из горя, слез и тоски. Она научилась ценить и любить жизнь во всех ее проявлениях. И решила начать ее заново. Но когда-нибудь она будет с дочерью вместе...

- Слышали, нашего начальника народного комиссариата сняли с должности и арестовали? - спросил Иван, разливая остатки из бутылки.

Люба поперхнулась, а Надя удивленно посмотрела.

- Федора Игнатьевича?

- Ну да. Сегодня принесли свежие газеты, а там статья на всю страницу.

- А за что же его? - стараясь придать голосу равнодушия, спросила Люба.

- А он выписывал липовые справки парням, которые не хотели идти служить. Один из служивых вернулся с фронта, а его дружок ему по пьяному делу и проговорился об этой справке. Вот тот и донес. Обида взяла, что пока он там под пулями бегал, дружок его дома отсиживался, будто неработоспособным был и не годным к службе. Там целые схемы были и откаты. И тесть его в этом замешан.

Сердце у Любы забилось сильно сильно.

- А что жена его и дочь? Я слышала что у него семья, жена в сороковом родила. Девочке сейчас пять лет, получается.

- А что жена? Она тоже попадет в лагерь, знаешь же как у нас наказывают жен изменников родины и преступников такого рода? А девочку, скорее всего, в детский дом поместят.

Любе стало нечем дышать, в глазах потемнело. И когда ее привели в чувство, Иван потребовал объяснить чем вызвана такая реакция. Степан сам все объяснил другу, он ведь был с ними рядом когда все это случилось и все знал.

- Люба, вы должны немедленно прийти в органы и дать показания. Да ему еще статью навещают!

- Я боюсь!

- Но почему вы его боитесь? Он вам уже не может угрожать. Он должен за все ответить!

-Но я не смогу доказать, врач ведь не подтвердит...Кто же захочет отвечать за такие преступления?

Но на следующий день Люба сама отправилась в больницу, она хотела припугнуть Раису Марковну, хотя и умом понимала, что дело зряшное - кому охота статью на себя вешать? Но к ее удивлению врача не было в роддоме. Зато она нашла ее в отделении где лежат онкобольные.

- Я узнала тебя, - прошептала Раиса Марковна.- Хорошо что ты пришла. Видишь, как меня бог наказал... Мне осталось недолго...

- Надежда есть?

- Я врач и сама все понимаю. Деточка, мне никогда не добиться твоего прощения, но все же я хочу покаяться...

- Я не знаю смогу ли вас простить, но вы должны помочь мне. Сейчас я приведу к вам участкового и он запишет ваши показания. Вы согласны?

- Согласна. Веди милиционера.

Люба выскочила из больницы и направилась в опорный пункт. Милиционер не хотел с ней идти, он не верил девушке, что так бывает.

- Вы полагаете, что такими вещами шутят? В таком состоянии люди не лгут. И о подмене я знала с самого начала, но доказать не могла. Прошу вас, помогите вернуть мою дочь. Федора Игнатьевича уже ничего не спасет, судя по статье в газете. Я не хочу чтобы девочка росла в детском доме.

Через три часа вместе с милиционером она вошла в управление.
Федор признался во всем, рассудив, что в его положении уже нечего терять, что ему и так грозит огромный срок, если не вышка. И тесть арестован, и на жену бумаги составляют. Пусть лучше девочка живет с родной матерью, нежели в детском доме.
Когда Люба уходила, он прошептал:

- Прости меня.

- Ты получил по заслугам. Ты заслужил все, что сейчас с тобой происходит. Это тебе наказание свыше!

Ей не было жаль его, она не могла забыть ту сцену в его кабинете. Ей не было жаль человека, который разлучил ее с дочерью на долгих пять лет.

Уже стемнело когда черный воронок подъехал к дому Федора. Его жена ходила как тень, но когда она услышала зачем с НКВД-шниками приехала женщина по имени Люба, забилась в истерике. Любе было жаль ее, но Вера ее дочь...

ЭПИЛОГ

Через месяц, гуляя с Верой и Иваном в парке, Люба услышала его смешок.

- Знаешь, о чем я подумал? О том, что среди меня теперь Вера, Надежда и Любовь. Трио, глядя на которое понимаешь - в жизни могут быть боль, слезы, страх и ненависть, но когда они вместе, то все невзгоды уходят на второй план. Это сила, это любовь, это надежда на лучшее и вера в то, что все будет хорошо. В общем, я тоже хочу быть среди вас, так же как и Степан.

-То есть?

- Я замуж зову тебя, что непонятного? Будем семьями дружить, воспитывать Верочку и строить свою счастливую семью.

- А что, я не против, я согласна, - улыбнулась Люба.

Он ей нравился, даже больше - ей казалось, что она любит его. И неважно, что он рабочий на заводе, ведь от представительного и статусного мужчины она хлебнула только горе.
И сейчас, в свои 24 года она поняла, что чин и блага не важны, если есть любовь и рядом тот, кто поддерживает в трудную минуту и готов протянуть руку, не дав упасть.

Ваня и Люба поженились, они прожили вместе долгую жизнь, родив еще троих детей. Верочку Иван любил как родную дочь, ведь она была единственной девочкой в семье. Он помнил как долго она привыкала к тому, что у нее другая мама, как плакала по ночам, как долго они добивались ее любви. Но они все преодолели вместе.
Они жили в любви, жили честно и по совести, зная на примере как расплачиваются люди за подлости...


Просьба к тем, кто будет копировать мои публикации, помнить о защите авторских прав и указывать первоисточник с ссылкой на канал. В противном случае автор оставляет за собой право защищать свои интересы.P.S Размещение публикации на сторонних ресурсах должно происходить через несколько дней после выхода, чтобы не допустить блокировки канала на Дзен.

Я не всегда успеваю ответить на комментарии, но я благодарна каждому моему подписчику за то, что вы есть!!! За то, что вы меня читаете!❤❤❤Другие рассказы можно найти в НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ