С самого начала боевого вылета лейтенанту Петрову не повезло. В этот день ему пришлось лететь на одноместном штурмовике.
Его Ил-2 оставался на ремонте, так как после недавней штурмовки немецкого аэродрома его здорово расчихвостили зенитки.
Но Петров рвался в бой, и командир полка разрешил взять одноместный Ил, без воздушного стрелка.
В строю эскадрильи лейтенант шёл предпоследним. Сверху справа висели истребители прикрытия.
Уже перед самой целью Петров глянул в их сторону и поймал солнце в глаза. Буквально на миг ослеп наш пилот.
Видно, при этом дёрнулась рука, но его Ил вывалился из строя.
Прибавив скорости, Петров понёсся догонять своих. Над станцией уже поднимался густой дым.
Это первая эскадрилья штурмовиков нанесла бомбовый удар. За ней на цель заходила вторая, где должен был лететь и Петров.
Но ударить по вражеским эшелонам лейтенанту не пришлось.
При подходе к станции немецкие зенитчики заметили одинокий Ил-2 и сразу две пушки открыли по нему огонь.
Зенитный снаряд ударил по самолёту. Был повреждён мотор и штурмовик начал терять скорость.
По всем правилам Петрову надлежало отказаться от штурмовки и вернуться в строй, чтобы уходить под прикрытием воздушных стрелков других самолётов.
Между тем обе эскадрильи уже закончили атаку и развернувшись, пошли домой.
Рядом с ними крутилась вертушка воздушного боя. Двенадцать яков пластались с девяткой фокке-вульфов.
Штурмовики уходили, стараясь держаться подальше.
Петров понял, что сейчас ему по станции уже не ударить. Но уходить с полным боезапасом, пусть и на повреждённом самолёте, ему не хотелось.
А эскадрильи уже были далеко.
Вместо того, чтобы попытаться догнать их, лейтенант заметил на дороге немецкий штабной автобус и два грузовика с тентованными кузовами.
Недолго думая, Петров сделал боевой заход и дал по ним очередь из пушек.
Автобус снесло в кювет. Петров сделал ещё заход и ударил по грузовикам. Один из них сразу запылал.
Вполне удовлетворённый, лейтенант взял курс на восток. Осмотревшись, он увидел, что воздушный бой истребителей окончился. Немцы и наши расходились, некоторые самолёты дымили, в воздухе висел парашют. Видно, кто-то успел выпрыгнуть из подбитого истребителя.
Так как мотор барахлил, Петров решил подняться повыше. Запас высоты всегда необходим лётчику.
Но только он пошёл в набор, как слева мелькнула огненная трасса.
Тут же лейтенант резко ушёл в сторону. Но, видно, немцы взяли хороший прицел, так как следующая очередь ударила по фюзеляжу.
Покрутив головой, Петров заметил два мессершмитта. Они разошлись и атаковали наш штурмовик с разных сторон.
Пришлось уходить на бреющий и идти змейкой.
Мессера то и дело наваливались на одинокий штурмовик. Но лейтенант вертелся как мог и даже пару раз атаковал сам.
Немцы увернулись от его очередей и наседали сами.
Вот уже линия фронта. Но противники не отставали. Даже наши зенитки не смогли их отпугнуть.
Сначала один мессершмитт ударил по двигателю и сразу же ним атаковал второй. Он разнёс рули.
Петров смог приземлиться на поле и сразу же выскочил из кабины. Немцы всё ещё кружились. Заметив, что лётчик покинул штурмовик, они начали стрелять по нему.
Петров залез под бронированный самолёт и только слушал, как по корпусу бьют пули. Наконец, мессершмитты улетели.
Уже к вечеру за лейтенантом приехала аварийная команда из полка. Петрова накормили бутербродами, а самолёт увезли на грузовике, закинув хвост в кузов через задний борт.