Найти в Дзене
Святополе

Пищевые привычки зверей

Кормление животных – один из основных пунктов их содержания. Однако, признаюсь, диетолог из меня никудышный. Максимум, на что меня хватает, это узнать о том, как и чем звери питаются в природе, и в меру наших возможностей обеспечить им схожее потребление пищи. 

Но совсем другое дело – пищевое поведение. Вот тут недавно я открыла для себя целый кладезь информации. Это касается и того, что животное любит/не любит, и того, как ест (быстро или смакуя), и насколько оно «пищевик» или у него преобладают другие «ценности» (конечно, мы принимаем в расчет, что звери не страдают от голода).

Так, например, Пират готов есть все подряд, без разбора, и накидывается на еду так, будто его сначала голодом морили, а потом сказали, что это – его последняя кормежка в жизни. Мясо или рыба застревает у него в горле, он поперхивается, но продолжает хватать или, я бы даже сказала, хапать. А вот Снежок ест настолько чинно, манерно и неспешно, что порой мне хочется дать ему нож и вилку, а на груди завязать салфеточку.

Рогалик и Кефир очень доверчиво относятся к тому, что я им даю. Даже если это что-то им незнакомое. То есть потом они, конечно, могут выплюнуть, если им не понравится, но из руки возьмут. А Лимон будет очень долго принюхиваться к чему-то новому (а новое для него очень многое), пробовать «на язык», выплевывать, трогать это лапами…

Вообще, чаузи оказался очень придирчивым к еде и недоверчивым. Но я списываю это на счет скудного прошлого опыта: все другие наши кошки гораздо быстрее соображают, стоит ли что-то есть или нет (даже если это что-то новое для них). И гораздо доверительнее (по крайней мере с интересом) относятся к тому, что мы им предлагаем.

Кекс и Рогалик не пищевики: им гораздо важнее разгадать «загадку» или выполнить трюк и получить мою похвалу. Конечно, еда является для них наградой, но это не основное. И, кстати, когда происходит что-то для них волнительное, то ни якут, ни козел стресс не заедают. А вот Персик, наоборот, не прочь закинуть в себя что-то даже в эпицентре какой-нибудь суматохи. Он и сальто за лакомство сделает с удовольствием – только объясните, что от него требуется, на доступном ему языке.

Так что и то, кто что и как ест, может дать некоторую информацию о работе нервной системы (причем как животных, так и людей) и даже об отношении к тому, с кем разделяется еда и от кого она принимается. У нас, людей, прием пищи и вовсе часто социальный процесс. Разумеется, все это с кучей разных оговорок и нюансов, но… «Психотипы» и портреты личности, в конце концов, так и составляются – по крупицам.

P.S. А еще у многих наших животные имеются специфические пищевые пристрастия. Пират, например, обожал раньше влажные салфетки. Маслина слизала половину побелки со стен. А Лимон просто с ума сходит от резиновых вещей, которые с маниакальной настойчивостью умудряется доставать в нашем доме отовсюду – чуть ли не из-под пола. Но это уже как раз больше из сферы диетологии. Хотя… и в этом тоже можно отыскать некоторые паттерны поведения, связанные с работой мозга.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !