Казалось бы, теперь для волжского автозавода должна начаться прекрасная жизнь. Практически все конкуренты ушли с рынка. Китайцы на порядок дороже и Лада с ними напрямую не конкурирует.
Живи и процветай! Но не тут то было. Санкции очень мощно ударили по предприятию. С него ушли французы и забрали с собой всё, что когда-то принесли в Россию. Теперь АвтоВАЗ чисто своими силами может выпускать только Ладу Гранту и две «Нивы».
Да и то, в упрощённых комплектациях. Без системы ABS и автомата, например. Совсем недавно возобновилось производство Весты после очень долгого простоя. Но с ней пока тоже не всё гладко.
Под капотом слабый моторчик на 90 сил и только механика. Но хотя бы ABS есть. И на том спасибо!
Что там с убытками?
А вот теперь самое интересное. По цифрам, которые появились в прессе, получается, что в прошлом году чистая прибыль гиганта нашей автомобильной индустрии сократилась на 86,2%!
Если в 2021 году завод заработал почти 1,5 миллиарда за год, то в 2022-ом потерял почти всё. Прибыль сократилась на 1,3 миллиарда. Для такого крупного предприятия это безумно сильно и заметно.
Понятное дело, что главная причина спада заключается в падении уровня продаж. Да, Лада Гранта доминирует не только на первичном, но даже и на вторичном рынке. Но её всё равно недостаточно, чтобы отыграться.
Если быть точным, то по сравнению с 2021-м годом, в прошлом АвтоВАЗ продал на 46% автомобилей меньше. Прежде всего речь идёт о Весте, чьи продажи практически иссякли. Но и Ларгус с Иксреем тоже списывать не будем.
Ещё примерно миллиард рублей АвтоВАЗу пришлось потратить на перенос производства Весты из Ижевска в Тольятти. А сам завод в Удмуртии отдать под «индустриальный парк». Простыми словами — попросту сдать более мелким арендаторам.
Если обращаться к другим цифрам, то валовая прибыль завода сократилась на 71,2%, а общая выручка составила 169,5 миллиардов. Это сокращение на 43,7%.
АвтоВАЗ скоро закроется?
Нет, этого в Тольятти точно делать не собираются. Перезапустили производство Весты, скоро должны начать сборку отверткой китайских машин под маркой Лада.
Ещё собираются в этом году продать не менее 400 000 автомобилей. Как они собираются столько реализовать и кто будет покупать эти машины? Не спрашивайте, я сам без понятия.
Да, Лада Гранта так и продолжит доминировать. Вот только где взять столько россиян, у которых есть хотя бы на первоначальный взнос по кредиту за неё. Но давайте посмотрим, что же будет дальше.
Советую посмотреть:
Самая дешевая новая иномарка в РФ стоит 790 000 рублей. Вот только мало кому она нужна
Нашёл 3 новых кроссовера дешевле 1,7 миллиона рублей. С гарантией и даже оцинковкой
Шпионы засняли кузов новой Лады Гранты. Кажется, удалось опознать, что это за машина
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.