Найти в Дзене
Глокая куздра

Немного о крутости….

Продолжая тему буллинга, расскажу о своем младшем сыне.

По этой же теме уже немного писала раньше:

Немного о буллинге. Размышление 1

История Миши

Жора - активный, общительный мальчик со своими представлениями (вернее, даже с их отсутствием) о крутости. Он хочет быть крутым, но не очень представляет как. Поэтому его тянет к активным детям. И если в дошкольном детстве и начальной школе это были просто компании шкодливых хулиганов, то в средней школе ситуация стала немного усугубляться.

В музеи ходит. Интеллектуал...
В музеи ходит. Интеллектуал...

В 5 класс он пришел в новую школу, впрочем, для всех детей этот класс новый, мы все сдавали экзамены и поступали в наш лицей. И вот в классе образовалась «могучая кучка» во главе просто с прирожденным мошенником, назовем его Олегом. Конечно, этот «лидер» такой же ребенок, как и все 5-тиклассники, конечно, нет у него планов по захвату мира и по обману всех вокруг. Пока… Сейчас это нестандартно мыслящий подросток с очень изворотливым умом и необыкновенной властью над людьми. И вот Жора наш полностью поддался этому обаянию.

Что же творит эта кучка?

Самое яркое событие – сбор дани, или налога, как они его сами назвали, с класса. Началось все вполне невинно: на завтраки и обеды в школьной столовой всем детям дают порционный сахар. Кто-то его использует, кто-то нет. Олег придумал игру: собирать сахар. Организовал команду, стали собирать. Добровольно, спрашивая разрешения у хозяина сахара. Но постепенно все вошли в раж. Сахар превратился в «налог», одноклассники - в «вассалов», команда Олега – в «сборщиков налогов». Риторика поменялась. Поменялись и методы. Из добровольного пожертвования - в добровольно-принудительное. Уже никто не спрашивал: «Тебе сахар нужен?» Его просто требовали. И многие дети отдавали. Весь сахар забирал себе Олег. Игра длилась долго, Олег собрал такой приличный пакет с сахаром. Но нашлись те, кто восстал против этого «налога», дети обратились с жалобой к родителям и классному руководителю. Деятельность группировки была пресечена. На требование вернуть сахар Олег никак не ответил, мол, он же детский, а они сами мне его отдали. Родители либо вообще не стали вмешиваться, либо не справились с сыном.

Вот это настоящая чичиковщина, мошенничество чистой воды. Вроде бы все добровольно и вроде бы все невинно. Но есть какая-то гнильца во всем этом, согласитесь.

Нужно как-то воздействовать на Жору. Ведь Олег Олегом, но Жора поддался этому влиянию и активно участвовал в пока еще не преступной, но уже схеме.

Я попробовала свести все к тому, что Олег Жору и других ребят подставил. Причем сам остался практически ни при чем. Во всяком случае я встречалась с классным руководителем, родители Олега – нет. Вот это я преподнесла Жоре как предательство со стороны Олега. Потом он уже сам продолжил эту линию: назвал детей, которых ругали за совместную деятельность, а Олега - нет.

Муж спросил Жору, где его доля сахара. Вот он собирал, работал, где выгода? Кто из группы получил свой барыш? Оказалось, никто. Сделали вывод.

Конечно, Жора тут же спросил нас: «Вы запретите мне общаться с Олегом?». Пришлось честно сказать, что очень бы хотелось, конечно, просто запретить, но ведь тогда наш любимый сын будет нам врать, а вот это в наши планы не входит. Мы предложили ему сделать вывод. Нужно ли дружить с таким человеком? Жора сказал, что с Олегом весело. Нужный нам вывод пока не вызрел.

Но только ли в сахаре дело?

Спросила в родительском чате, не обижает ли Жора кого. И попросила, если обижает, сразу мне сообщить. И две мамы откликнулись, с большой благодарностью за сообщение. И поделились своими переживаниями и опасениями. И вроде бы все в рамках общения мальчишек. Ну, толкнул, ну, проходя мимо, свалил учебник, ну, обозвал. Но как-то так получается, что все это делается с позиции силы что ли, Жора решает, кого они берут в игру, кого нет, создает чаты, куда включает почти всех одноклассников, а пару-тройку нет. Вот Жора крутой, а эти дети нет. И не скажу, что это прям буллинг, при желании можно все списать на возраст, на притирание детей, на «и у нас все так же было» и «никто в наши детские разборки не лез».

И тут, кстати, уже нет никакого влияния ни Олега, ни кого-то еще.

В футбол играет. Спортсмен...
В футбол играет. Спортсмен...

Я не хочу, чтобы мой ребенок свою крутость демонстрировал с позиции силы. Хотя бы потому, что он человек, а не животное. Человек может и должен управлять своими инстинктами!

И мамы не жаловались и не требовали приструнить Жору. Все понимают, что слабого нужно укреплять, учить постоять за себя, дать отпор. Сильного нужно учить не добивать слабого, а поддержать его. Детей хочется сплотить, сдружить.

Конечно, дети тоже имеют право не дружить со всеми в классе, но они не имеют права унижать и обижать. Никто не имеет права унижать и обижать, даже если человек тебе не нравится.

Мальчишки у нас в классе не дружат, обижают некоторых детей, пытаются создать группировки против кого-то конкретного, про чат без взрослых я вообще молчу (вот тут Жоре категорически запрещено состоять в таких чатах, его телефон регулярно просматривается мной в его же присутствии).

Вынесли этот вопрос на собрании. Классный руководитель попыталась собрать родителей всех мальчиков, поставила вопрос об общении детей.

Как думаете, удалось что-то решить?