Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Arcania: Gothic 4?

«Arcania: Gothic 4» является спин-оффом и отдельной частью в серии «Gothic», сделанной по мотивам этой игровой вселенной. Выход игры состоялся 12 октября 2010 года. События игры происходят спустя 10 лет после окончания истории «Gothic 3». Действие разворачивается на архипелаге южных островов, с основным сюжетом на Аркании. Аркания разделена на несколько природных зон, каждая из которых обладает своим климатом, а также флорой и фауной. В игре присутствуют персонажи из предыдущих частей серии.

-2

Обучение в игре начнется за главного героя прошлых частей игры, но это только сон, однако неплохая идея. Первое, что Вы заметите – с оружием бежишь значительно медленнее чем без него, но в чем логика? Герой же не выкидывает его, а просто убирает. Ну это фигня. Вас порадует боевая система с переходами между врагами, уклонами, блоками и переворотами. В сто раз удобнее, чем в «Готике 3». Далее, обучение продолжиться уже за нового главного героя и нас будут постепенно вводить в мир Аркании, намекая, что это уже как-бы не совсем «Готика», но вам понравиться, т.к. старые добрые персонажи и монстры начнут встречаться игроку с самого начала.

-3

Первое, что бросается в глаза – графика. Даже в «Risen» она была лучше, несмотря на то, что «Risen» вышла на год ранее, а трава и листва (на мой взгляд) были лучше в «Готике 3», однако порадовал интерфейс. Он совершенно не похож на шаблонные деревянные и каменные плиты, что встречаются в классических фэнтезийных RPG. Жесткий минимализм в совершенно не свойственном оформлении. Больше похоже на оформление софта, а не игры. Это сейчас уже много разных совершенно необычных оформлений, но тогда мне это показалось инновационно.

-4

Аркания имеет достаточно плавное введение в игру с понятным обучением. Монстры из предыдущих частей очень радуют – они стали более прорисованы и «дорисованы», но все равно «Готикой» очень пахнет! Кротокрысов вообще жалко убивать – они стали такие милые, а вот Падальщики перестали характерно кукарекать. Есть и новые монстры, которые маскируются под безобидных диких животных, так что Вас будут ждать сюрпризы. Пещеры в игре сделаны по канону: когда попал в первую - ощущение было, что я в «Готике 3»; плюс к этому, сбор растений и освежевание врагов еще больше добавляет запаха! Правда в процессе пролога я уже заметил незначительные глюки и баги, в основном с проходимостью ГГ по местности, вроде мелочи всякие, но их много и это начинает резать глаза. К тому же, главный герой не умеет карабкаться на возвышенности. Ку-ку, алё! На дворе 2010 год. Ускорение в игре теперь возможно только с помощью рун, как постоянное заклинание, однако можно его сделать техническим способом, дописав пару строчек в системный файл, и даже привязать кнопку при нажатии на которую герой будет бегать быстрее. Поскольку я писал этот обзор, то я решил пользоваться лишь тем, что предлагают создатели, а не народные умельцы, т.к. это их заслуга, а не авторов игры. Еще в игре срабатывает своеобразный блок на движение, когда герой подходит к обрыву или козырьку крыши, чтобы вы случайно не упали. Если вы решили покончить жизнь главного героя самоубийством – нужно нажать прыжок и блок отключиться, но помните – прыжок веры есть только в «Assassins Creed».

-5

Что еще хорошо, так это то, что игра автоматически сохраняется после любого продвижения по сюжету, ну и самому можно сохраниться в любой момент. В игре есть знакомые нам рецепты приготовления еды (и любимые мясные жуки), а вот учителей, как я понимаю… Нет. Система прокачки просто по очкам, которые дают за опыт, однако главный герой мастер на все руки и с самого начала может изготавливать зелья, пищу, снаряжение и прочее; нужны только рецепты и чертежи. Все это герой изготавливает без алхимических столов, наковален и т.п. Но не переживайте – при встрече с Диего вы все равно поймете, что вы находитесь в мире «Готики», в котором монстры, как послушные дети ложатся вечером спать точно по расписанию. Не знаю почему так не любят «Готику 3», а уж тем более «Арканию»… Игра вызывает реальное желание рыскать по всем углам в поисках растений или заветного сундука, ну чем не «Готика»? Воды, правда, ГГ боится, как огня – даже нельзя зайти, а если путем глюков попадешь в нее – неминуемая гибель. Система последовательных ударов очень напоминала управление первого «Ведьмака», что меня очень порадовало. Также, для боя нужна выносливость. Магия в игре представлена в виде свитков и рун, как и в предыдущих частях есть: одноручное и двуручное оружие, алхимические рецепты, арбалеты и луки. Урон от стрел в голову мощнее - что приятно. Арбалеты представлены как обычное оружие дальнего боя, а вот для луков имеется отдельная ветка прокачки и возможность регулировать натяжение стрелы. Еще есть интересный, но простой взлом замков – просто вовремя нужно кликнуть мышкой на пролетающие по экрану замочные скважины. Ну и конечно-же добыча руды, ну куда-же без этого! От меня отдельное спасибо, что нет анимации процесса добычи, просто подходишь и берешь руду – ура!

-6

Небо в игре очень эпично глючит, мерцает, отдает бликами, мигает и т.п.; но это тот случай, когда становиться даже симпатичнее, а рассвет в игре просто великолепный! Очень крутые фильтры погоды создают всю атмосферу игры: когда пасмурно – все серое и тусклое, а когда погода хорошая – все яркое и радужное, а вот дождь крайне отстойный. Добавляет атмосфере музыка, которая тесно переплетена с «Готикой 3», однако я бы не сказал, что музыка в этой игре выдающаяся. Движок игры глючит! Где-то лица очень хорошо прорисованы с мимикой и морщинами, а где-от все смазано и очень убого выглядит, причем видно, что текстуры-то одинаковые. Вообще, очень мало лиц персонажей - просто остров сплошных родственников, но хоть маги в своих традиционных и узнаваемых робах, хотя и тут канон немного пошатнулся – в игре нам встретиться девушка маг. А еще в игре нельзя спать, т.е. промотать время и приходиться бегать в темноте, благо NPC разговаривают и взаимодействуют с нами в любое время суток. Кстати, в меню есть опция «Ролевая Игра» и мы, как в «Готике», можем взаимодействовать с совершенно бесполезными ни на что не влияющими предметами, в том числе и кроватью. Персонаж просто ложиться на нее и ничего не происходит. Еще в «Аркании» беда с воровством, в смысле – бери что хочешь и где хочешь! Вот это совершенно не в традициях «Готики»! В утешение вам попадется овца, которая будет идти за Вами (небольшая отсылочка к предыдущим частям).

-7

Во время игры у Вас будет возможность собрать 4 вида спрятанных артефактов: осколки руны, артефакты Инноса и Белиара. Их уж слишком сложно найти без специальной карты, которую создали фанаты, а также есть моё видео, где я лично тыкаю в карту показывая – вот, смотри, здесь лежит тот предмет. Артефакты реально хорошо спрятаны! За частую очень нелепо и могут валяться просто в траве без каких-либо опознавательных знаков и подсветки. Кстати, подсветка предметов в виде летающих желтых бабочек очень крута, и позволяет заметить предметы, которые можно подобрать, большинство секретных артефактов тоже подсвечены, но не все. Трупы в игре тоже подсвечиваются и не исчезают, если в них осталось что-то полезное или вы забыли что-то подобрать. Это очень круто! Также круто, как и то, что обыскать их вы можете, не убирая оружия, как и открывать сундуки и рвать травку. Еще, вы можете оставлять свои метки на игровой карте, что достаточно редко бывает в играх. Теперь на карте есть телепорты, напоминающие телепорты в Минентале из «Готики 2: Ночь Ворона», но толку в них мало, т.к. вы не можете выбирать точку перемещения. Обычно на локацию приходиться два телепорта ведущие друг к другу, так что особо не разгуляешься, но в «Аркании» очень грамотно построены пути – не приходиться бегать туда-сюда. Конец квеста, зачастую приводит туда-же, где его и нужно сдавать – за это отдельный респект, как и респект за отсутствие загрузок, не считая самой первой для входа в игру. В игре есть болото, оно есть практически во всех играх - будь то старые «Готики», будь то «Risen», а хах… Вообще, в игре очень интересные и красивые локации, в них, помимо Диего, мы встретим многих старых персонажей, таких как: Горн, Мильтен, Лестер и Лорд Хаген. Даже Снафа увидите, если кто его помнит. Он, кстати, все на той же должности. В некоторых квестах будет возможность выбора стороны, а в конце даже предложат несколько раз выбрать из трех вариантов, но на основной сюжет это никак не влияет, так – бутафория. Помимо артефактов в игре можно найти очень крутые предметы и доспехи, например, собрать комплект мага тьмы. Самые крутые предметы (по мнению создателей), появятся у вас лишь в самом конце, т.к. последние части артефактов, статуэток и осколков рун находятся чуть-ли не перед финальным боссом. И вообще, «Аркания» портит все впечатление о себе в самом конце. Как только вы более-менее нормально раскачаетесь и станет интересно играть – игра закончиться.

Видео версия обзора:

Сюжет сносный и даже есть внезапные повороты. Графику спасает атмосфера, но я бы добавил смазки. Музыки мне не хватило на пятерку, а вот интерфейс порадовал, но недожал. Управление тоже.

-8

Мой контент в соц сетях:
VK -
https://vk.com/rkzgames
YouTube -
https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен -
https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube -
https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд -
https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат -
https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

Готика
2478 интересуются