Найти в Дзене
Московский пенсионер.

Франция. Париж, декабрь 2013 (часть 5 - Триумфальная арка Каррузель. Сад Тюильри).

Парковая зона возле Лувра.
Парковая зона возле Лувра.

После посещения Лувра мы вышли к Триумфальной арке Каррузель на одноимённой площади перед дворцом. Она была возведена между 1806 и 1808 годами в ознаменование военных побед Наполеона I в войнах Третьей и Четвертой коалиций.

Триумфальная арка Каррузель.
Триумфальная арка Каррузель.
Триумфальная арка Каррузель.
Триумфальная арка Каррузель.

Проект арки был подготовлен французскими архитекторами Шарлем Персье и Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном по образцу арки Константина в Риме. Арка была выполнена как почетный вход к дворцу Тюильри, императорской резиденции. Разрушение дворца Тюильри во время Парижской коммуны в 1871 году открыло беспрепятственный вид из двора дворца в сторону Триумфальной арки.

Арка Каррузель.
Арка Каррузель.
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Арка разделяет Лувр и сад Тюильри. Сразу за ней начинается парковая зона. Здесь установлено 20 скульптур Аристида Майоля. Их передала французскому правительству его натурщица Дина Верни, которая унаследовала их после гибели их создателя в автокатастрофе. Выдающийся скульптор XX века Аристид Майоль начинал учебу в студиях салонных художников в 1881 в Париже, а затем в Школе декоративно-прикладного искусства. скульптурой он занялся лишь в возрасте около 40 лет.

Аристид Майоль за работой. Фото из интернета.
Аристид Майоль за работой. Фото из интернета.

Майоль всегда стремился к тому, чтобы его скульптуры можно было наблюдать со всех сторон и любоваться красотой естественного, прекрасного и сильного тела. Излюбленная модель - обнаженное женское тело, отличающееся отменным здоровьем. Женский образ приобретал в творчестве Майоля различный аллегорический смысл, но при этом всегда сохранял естественность и красоту натуры. Ниже мои фото произведений французского скульптора.

Купальщица, укладывающая волосы.
Купальщица, укладывающая волосы.
"Помона".
"Помона".

"Река", одна из последних крупных работ мастера, входила в задуманную им серию, олицетворяющую три природные стихии: землю, воду и воздух, которые он представил в виде трех женских фигур. "Река" - стихия воды, быстрой, играющей, капризной, вечно изменчивой.

"Река".
"Река".
"Воздух".
"Воздух".

Также в саду Тюильри установлена уникальная его работа - памятник художнику Полю Сезанну, который представляет собой полулежащую обнажённую женщину .

Памятник Полю Сезанну.
Памятник Полю Сезанну.

Кроме этого сад Тюильри украшают великолепные бронзовые скульптуры, отлитые по проекту Огюста Николя Каэна в конце XIX века. Одна из них скульптура "Тигр попирающий крокодила", которая изображает конец поединка этих двух хищников. Тигр победоносно возвышается над побежденным крокодилом, который широко открыл пасть в последнем вздохе и из последних сил упирается лапами в живот противника.

"Тигр попирающий крокодила".
"Тигр попирающий крокодила".

Сад Тюильри был разбит в XVI веке по заказу Екатерины Медичи, когда она, уже будучи вдовой Генриха II, решила переехать из Лувра в свой новый дворец Тюильри, построенный рядом с Лувром. Сначала парк был местом для прогулок аристократии и знати. Позднее, в XVII веке, во времена Людовика XIV (Короля-Солнце) парк был расширен и перепланирован великим садовником Франции Андре Ленотром. Тогда же парк стал общедоступным. Туда мог зайти любой за исключением "людей в отрепьях, лакеев и солдат".

Сад Тюильри. Фото из интернета.
Сад Тюильри. Фото из интернета.

Сад Тюильри ещё называют музеем скульптур под открытым небом. И это неудивительно, ведь здесь представлены работы, как современных скульпторов, так и мастеров прошлых веков. И все же классической скульптуры в парке больше.

Статуя Медеи.
Статуя Медеи.
Скульптура Цезаря.
Скульптура Цезаря.

"Богиня Диана".
"Богиня Диана".
Статуя бога Нила.
Статуя бога Нила.
"Клятва Спартака".
"Клятва Спартака".
"Кассандра под защитой Паллады".
"Кассандра под защитой Паллады".
"Кентавр Несс похищает Дияниру".
"Кентавр Несс похищает Дияниру".
Скульптура Луары и Луара.
Скульптура Луары и Луара.

Встретили мы в саду и скульптуры Родена, вернее их копии. Одна из них "Поцелуй" является точной копией оригинальной мраморной скульптуры этого известного скульптора, которая находится в его музее вместе с другими работами. Она представляет собой искусно созданную обнимающуюся для страстного поцелуя пару, которая выглядит одновременно и эротично, и безгрешно. В руках юноша держит книгу, чем подчёркивает платоничность их отношений с возлюбленной.

"Поцелуй", копия скульптуры Родена
"Поцелуй", копия скульптуры Родена

В саду есть уютные местечки с водоёмами и скульптурами, возле которых в тени деревьев расположились кафе.

-28
-29

Возле бассейнов вьются стайки чаек, которых здесь довольно много.

-30
-31
-32
-33

С чайками соседствуют многочисленные голуби, которых подкармливают посетители.

-34

В самом конце сада перед выходом к площади Согласия стоит здание, в котором сейчас располагается музей Оранжери. Оно построено в 1852 году. Его строгие формы полностью соответствовали парковому стилю того времени и общему с дворцом Тюильри архитектурному ансамблю. Изначально в этой оранжерее планировалось выращивание апельсиновых деревьев, но на самом деле здание использовалось лишь для проведения городских выставок во время праздничных народных гуляний или для репетиций солдатских маршей. Сегодня музей представляет собой крупную картинную галерею, которая славится своими редкими экспонатами, среди которых можно найти уникальные полотна Моне, Пикассо, Руссо, Модильяни, Матисса, Ренуара и Сезанна.

Музей Оранжери.
Музей Оранжери.

Закончили мы свою прогулку по саду возле Большого бассейна Октогональ, за которым уже раскинулась площадь Согласия с Колесом обозрения и двумя конными монументами Антуана Койзевокса "Слава верхом на Пегасе" и "Меркурий" по бокам.

Колесо обозрения на площади Согласия.
Колесо обозрения на площади Согласия.
"Меркурий".
"Меркурий".
"Слава верхом на Пегасе".
"Слава верхом на Пегасе".

Если вам понравилась моя публикация, ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим друзьям и знакомым.