Привет, друзья! Персонаж, о котором пойдёт речь в сегодняшней статье, вполне может не вызывать у вас симпатию, но вкус у него определённо был. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
В семидесятые годы на улицах неприглядного района Тренчтаун, что в столице Ямайки Кингстоне, было не так уж и много искусно спроектированных немецких автомобилей. Так что местные жители сразу обратили внимание на припаркованный между домами красный BMW 1602. Эта машина принадлежала самому известному певцу и автору песен на Ямайке — Бобу Марли. Даже в столь печально известном криминальным гетто он держал двери незапертыми, потому что знал — никто в Тренчтауне не тронет его тачку. Марли не был автомобильным энтузиастом и мало интересовался дорогими вещами, помимо своих гитар (он играл на Gibson Les Paul, Fender Stratocasters, а временами на Washburn или Yamaha). Для Марли машина была связана с именами.
«Я вожу BMW, — рассказал он однажды. — Но только потому, что это расшифровывается как Bob Marley и Wailers (рус. «Плакальщики» — музыкальная регги-группа, которую он с друзьями создал в 1963 году), а не потому, что мне нужна дорогостоящая машина».
B — Bob. M — Marley. W — Wailers.
Для парня, выросшего в крайней нищете, роскошью был даже простой транспорт. В «No Woman, No Cry» (можно подумать, что название переводится с английского языка как «Нет женщины, нет слёз», но если прослушать композицию целиком, то станет ясно, что автор имел ввиду совсем другое и пел «Не надо, женщина, не плачь» — всё дело в колоритном местном диалекте) он рассказывал о тех первых днях, когда был привязан к деньгам: «Мои ступни — моё единственное средство передвижения, а потому я должен идти вперёд». Первый сингл Марли, вышедший в 1962 году, назывался «One Cup of Coffee» (рус. «Одна чашка кофе»). К 1973 году его музыка завоевала популярность в Штатах. «Встречайте, регги-рок!» — писали тогда в New York Times. Это стало первым упоминанием Марли, которое нам удалось найти в ведущих американских изданиях. К середине семидесятых Марли уже мог позволить себе любую машину на свете. Он выбрал 1602.
BMW выпустила 1602 (первоначально называвшуюся 1600-2 из-за двигателя объемом 1600 см³ и пары дверей) в 1966 году, и модель стала для баварской марки знаковой. Издание Road & Track провозгласило её «великолепным автомобилем за свои деньги». В частности, модель 1602 стала прародительницей легендарной 2002 (материал о ней я публиковал в своём блоге ранее), дебют которой вызвал у журналистов восторг в 1968 году. Именно она послужила началом для феномена европейского спортивного купе, который существует по сей день.
Полный размер
В какой-то момент Марли пересел за руль четырёхдверного седана BMW E3 2500, известного в Америке как Bavaria. E3 был предшественником 5-й серии и оснащался рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 2500 см³, развивавшим 150 лошадиных сил. BMW выпускала его с 1968 по 1977 год. Думаете, Марли понадобилась машина попросторнее, потому что у него было как минимум 11 детей? Судя по всему, ему действительно нравилась аббревиатура.
Марли умер от рака в Майами в 1981 году, когда ему было всего 36 лет. Слишком рано подошла к концу его волшебная карьера. Ходят слухи, что та самая BMW E3 2500 до сих пор стоит в чьем-то гараже на просторах Калифорнии. И, наверное, там до сих пор воняет травой.
Источник: A. J. Baime / Road & Track