Найти тему
6000 миль до Голливуда

Врёшь, не соврёшь! Новый ироничный детектив от создателя "Достать ножи".

("Покерфейс", Poker Face, 2023, США; сериал, 1 сезон+)

Эх, не вовремя родился режиссер/сценарист Райан Джонсон, творец малоизвестного "Кирпича", хорошо известной "Петли времени" и хитовой дилогии "Достать ножи" (про его работу в последней трилогии "Звездных войн", так и быть, умолчим)! С его бы талантом и любовью к детективам - да в ту эпоху, когда этот жанр мчался на лихом коне популярности, - вот была бы всем карьерам карьера!
Ну а так...

- Я б в дуло грубить мне тебе не советовала...
- Я б в дуло грубить мне тебе не советовала...

...Ну а так Джонсону и сегодня грех жаловаться на судьбу, чего уж там! Более того, благодаря его таланту и любви к детективам даже в век мертвого детективного штиля в кино Райан раз за разом осуществляет свою мечту, снимая их. Вдобавок делает в этом, казалось бы, консервативном болоте что-то по-настоящему современное и оригинальное. И не только на большом экране, но и на телесериальном. Что он и доказал намедни своим "Покерфейсом", причем с пылу с жару - когда наши экраны еще не остыли после "достать-ножевого" сиквела.

Как бы то ни было, поначалу идея превратить известную актрису-хулиганку Наташу Лионн (эпопея "Американский пирог", "Оранжевый - хит сезона", "Жизни матрешки" и др.) в нового "детектива Коломбо" вызывала лишь недоумение - да ладно, вы, небось, шутите?
Однако Джонсон точно знал, на что замахивался. Поэтому не стал ломать привычное всем наташино амплуа. То есть не выдал ее героине по имени Чарли ни полицейский значок, ни лицензию частного сыщика, ни даже диплом о наличии у нее хоть какой-то профессии. А выдал разве что автомобильные права категории "Б", и то не факт, что она на них училась, а не купила поддельные.

Единственное, в чем Чарли является профи экстра-класса, если не считать умения сношать людям мозги - она так ловко разбирается в оттенках человеческих эмоций, что буквально чует, когда человек лжет. Не так, как доктор Лайтман (Тим Рот) в сериале "Обмани меня" - у того была целая наука под эту практику подведена. Нет, Чарли, как заправский игрок в покер, коим она тоже является (ну еще бы!), делает это на, скажем так, житейском, инстинктивном уровне. Поэтому сегодня с ее репутацией ей разрешено входить лишь в одно казино Лас-Вегаса. И то в качестве официантки - одолжение "по старой дружбе" от босса этого заведения.

Памятка культурного кинозрителя: фейспалм неправильный (Броуди) и правильный (Брэтт).
Памятка культурного кинозрителя: фейспалм неправильный (Броуди) и правильный (Брэтт).

Увы, но и этой "старой дружбе" однажды настал конец - когда сын хозяина казино и его телохранитель укокошили чарлину подругу вместе с мужем той. После чего еще и начали врать Чарли в глаза, что она со своей обостренной аллергией на враньё не смогла оставить без ответа.
Ну и доигралась "в справедливость". Так, что вскоре ей пришлось спасать уже свою жизнь и удирать на стареньком "плимуте" куда глаза глядят. То бишь галопом по всем Штатам, нигде не задерживаясь. Или, вернее, задерживаясь ровно настолько, чтобы "разрулить" очередную криминальную ситуёвину, свидетелем которой нечаянно стала Чарли (везёт же ей на это - слов нет!). А конкретно: наказать злодеев и помочь хорошим ребятам. Или, если второе безнадежно запоздало - хотя бы поквитаться за их страдания.

Короче говоря, главной сюжетной линии в "Покерфейсе" отведены лишь первый и финальный эпизоды из 10. А все те 8, что между ними - "расследования" Чарли в городах и весях провинциальной Америки.
И легендарный "Коломбо" был упомянут ранее неспроста. Ибо, четко по его примеру, Райан Джонсон тоже выворачивает сюжет каждого эпизода-детектива наизнанку - в первой его трети нам показывают, кто кого убил и за что. А одна из интриг всякий раз: ну каким, блин, макаром во всю эту фигню будет замешана Чарли? Ведь она не коп и не сыщик от слова совсем, а чужак-проходимец - или проезжанец, если быть точным. И появляется на сцене лишь во второй трети серии оттуда, откуда ее не ждешь. Или ждешь, но она всё равно ворвется "в кадр" в своей безбашенной манере "Ну что, ушлёпки, не ждали?! Сюрпра-а-айз, мазаф***ка!".

И что в результате?
Удивительно, но и по сей день эта фирменная коломбо-драматургия работает безупречно. Тем более в мастерском исполнении Райана Джонсона, помноженным на харизматическую энергетику и хулиганское обаяние Наташи Лионн. Стать поклонником которой после "
Покерфейса" - если, конечно, вы им не стали ранее, - плевое дело. А известие, что сериал продлили на 2 сезон, дарует надежду, что новый детективный рок-н-ролл Джонсона тоже будет по-хорошему долгоиграющим.

Пёсик за рулем? Не, ну чисто американский вариант "Му-Му": собачка героически выплыла из Ниагары, угнала "тачку" и поехала по Штатам искать собаку-Герасима, чтобы отомстить.
Пёсик за рулем? Не, ну чисто американский вариант "Му-Му": собачка героически выплыла из Ниагары, угнала "тачку" и поехала по Штатам искать собаку-Герасима, чтобы отомстить.

***

В общем, позволю с собой, начинавшим данный обзор, в финале категорически не согласиться.
Всё-таки неправ я: на самом деле Райан Джонсон родился не просто вовремя, а как никогда вовремя. И если детективный жанр вернется однажды из сегодняшнего штиля в прежние бурные воды, в этом будет немалая заслуга Джонсона и его творчества. Включая отныне и "
Покерфейс" - гармоничное сочетание старой иронично-детективной школы с новыми сериальными технологиями. Да и просто 11-часовое наслаждение высшим пилотажем всех без исключения творцов этого телешоу.

Трейлер фильма: