Я не буду тут доказывать, что без внедрения CRM невозможно полноценно развивать бизнес и увеличивать прибыль. Это уже и так всем понятно. Но я расскажу, почему стоит остановить свой выбор именно на Битрикс24, хотя рынок полон и другими различными решениями.
Я написала эту статью, потому что меня печалит, когда я слышу от бизнеса такие выводы "Ну вот, мы купили Битрикс24, но продажи все равно не автоматизированы, отчеты не настроены, а менеджерам теперь только больше работы - заставляем их заполнять информацию в CRM", или "Все сложно, нам привычнее в Excel", и коронное "У нас все по папкам разложено на Google Диске, удобно"
Бррр😣
Согласитесь, не это ты хочешь услышать в век оптимизации и автоматизации, при таком широком выборе систем управления и учета данных.
Так чем же вам поможет Битрикс24?
О широких возможностях Битрикс24 сегодня говорят постоянно. Я постараюсь осветить все области, в которых эта система сослужит хорошую службу, обязательно проанализируем плюсы и и минусы, чтобы вы поняли, почему ее стоит взять на вооружение.
Сразу отмечу, что это не просто CRM, а комплексный сервис, настолько глобально охватывающий все аспекты деятельности компании, что переход на него часто сравнивают с переездом в новый офис. Когда вы "переедете", то заметите, насколько просторнее и удобнее стало трудиться, сколько рутинных процессов можно автоматизировать, тем самым сократив время своих сотрудников.
Факты о Битрикс24
Перейдем к фактам:
✔ Лидирующие позиции по количеству внедрений в российских компаниях;
✔ 8 миллионов зарегистрированных компаний — такую отметку Битрикс24 достиг в октябре 2020 года. Неплохо, правда? Как видим, обратной связи для постоянного внесения улучшений у разработчиков платформы хватает.
✔ Выбор Volkswagen и Samsung — корпораций, которые славятся на весь мир своим рациональным подходом к оптимизации бизнес-процессов.
✔ Возможность бесплатного использования продукта - есть бесплатный тариф, благодаря которому можно познакомиться с системой и "пощупать" ее.
Достоинства Битрикс24
✔ Широкая применимость. Система используется специалистами и компаниями самого разного масштаба — от самозанятых фрилансеров до корпораций международного уровня. Такой же разброс в бизнес-нишах — среди активных пользователей можно найти как оптовых торговцев сухофруктами, так и создателей digital-агентства.
✔ Легкость освоения. Понимая, насколько трудно сделать многофункциональную платформу интуитивно понятной даже неискушенному пользователю, мы снимаем шапки перед разработчиками Битрикс24. При условии изначальной грамотной настройки системы интеграторами, тут нет необходимости в долгом обучении сотрудников — практически сразу можно «бросаться в бой».
✔ Совместимость. CRM Битрикс24 хорошо интегрируется с корпоративным сайтом или интернет-магазином. Неудивительно, ведь 54,85% российского рынка платных тиражных CMS занимает 1С-Битрикс — система управления контентом, разработанная той же фирмой.
"Если вы уже используете сайт на 1С-Битрикс, то начать внедрение Битрикс24 сам Бог велел!».
✔ Дополнительные возможности. Говоря о CRM Битрикс24, нельзя не упомянуть широкую палитру инструментов, которые ее дополняют. Управление персоналом, документы онлайн, внутренняя социальная сеть компании — эти возможности интересны сами по себе. Мы постоянно используем их в своей работе.
Возможности системы
А теперь ответим на ключевой вопрос: «Так что она конкретно может делать, эта ваша хваленая система?».
Битрикс24 поможет:
1. Вести клиентскую базу— записать клиента на услугу "в моменте", напомнить менеджерам о звонке клиенту, фиксировать звонки в карточке сделки, анализировать и прогнозировать продажи на периоды - все это есть в CRM Битрикс24.
Согласно исследованиям, внедрение CRM позволяет удерживать уже имеющихся клиентов на 27% эффективнее.
2. Автоматизировать бизнес-процессы— попутно упрощая их и устраняя дублирование в решении вопросов, а также сокращая бюрократическую волокиту. Согласование счета, договора, оформление отпуска или больничного - теперь для всего этого не нужны кипы бумаг и море часов согласований!
3. Подключить внешние каналы коммуникаций - общение с потенциальными клиентами в удобном интерфейсе в "едином окне" позволит менеджеру не переключаться между вкладками, а автозаполнение информации о клиенте значительно сократит время обработки обращений.
4. Организовать единое рабочее пространство компании - лента Новостей поможет быть в курсе событий компании, Чаты (личные и групповые) обеспечат коммуникацию между сотрудниками, на Диск можно загружать рабочие файлы и делиться ими с коллегами, а Календарь и Рабочие Группы позволят каждому сотруднику организовать свое рабочее время.
Это лишь маленькая часть тех возможностей, которые открываются перед бизнесом при внедрении Битрикс24.
Плюсы и минусы
В числе несомненных и проверенных на практике достоинств:
✅ Широкий функционал – инструментов много, и они разнообразные, что позволяет оптимизировать планирование, постановку задач, ведение базы клиентов, связь со всеми ресурсами фирмы (в том числе и с интернет-магазином), и в целом автоматизировать все осуществляемые процессы.
✅ Интеграция с популярным софтом, в частности, с решениями 1С, что поможет настроить используемое ПО с максимальной индивидуальностью и эффективностью.
✅ Легкость в освоении – обучить новичка основам можно достаточно быстро, и дальнейшая работа окажется вполне комфортной за счет логичности и понятности сервиса.
Теперь, когда понятно, насколько интересна программа Битрикс24, что это такое и какими преимуществами она обладает, справедливости ради, следует взглянуть и на ее недостатки.
В списке минусов:
- Закрытость кастомизации облака – настроить ПО под себя можно только в уже существующих рамках, пусть и широких; а вот самостоятельно нарастить функционал с помощью кода получится только при наличии коробочной версии продукта и опытного разработчика.
- "Много всего" – не у всех получается сразу самостоятельно сориентироваться (без прохождения обучающих курсов) и найти необходимую задачу в меню и разделах.
По итогу, каждый владелец бизнеса самостоятельно решает, фиксировать свою деятельность в Excel, или поднять компанию на новый уровень, переведя сотрудников в "user-френдли" интерфейс и начав отслеживать основные метрики.
Пиши в комментариях "Хочу все знать о Битрикс24" и я отправлю тебе презентацию с последними обновлениями продукта 🌺