Срок службы автомобильного аккумулятора может составлять до 7 лет при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Обычно самыми важными неисправностями, определяющими этот срок службы, являются потеря активной массы из пластин и их сульфатация. Постоянный недостаточный или избыточный заряд батареи, повышенная нагрузка, низкий уровень электролита ускоряют развитие этих двух процессов.
По мере увеличения сульфатации пластин аккумулятора снижается его емкость и, соответственно, пусковой ток, который он способен отдать стартеру при запуске двигателя.
При зарядке аккумулятора вы заметите, что ток, потребляемый зарядным устройством, быстро снижается до минимума. Это означает, что аккумулятор быстро заряжается, но также быстро разряжается при подключении к нему нагрузки, что является признаком значительного снижения его емкости.
Если емкость аккумулятора снизилась из-за сульфатации, существует множество способов ее восстановления. Однако все они требуют много времени и подходят не всем, так как иногда требуются специальные навыки.
Метод восстановления акб, которому я научился у известного специалиста по аккумуляторам, подходит для всех. Но прежде чем я расскажу вам о нем, нужно определить, в каких случаях он поможет продлить срок службы батареи.
Допустим, нашему аккумулятору 4-5 лет, может быть больше или меньше. Он полностью заряжен, напряжение на его клеммах 12,7 вольт. Если мы подключим к нему 50-вольтовую лампочку, напряжение упадет до 12 вольт, а через минуту - до 11 вольт. Это признак того, что аккумулятор быстро разряжается и его емкость значительно уменьшается.
Если вы открутите пробки и посветите в батарею фонариком, то заметите белый налет на пластинах в верхней части - это сульфатация.
Как же продлить жизнь аккумулятора в этом случае.
Нам понадобится обычная лампочка на 220 вольт с цоколем, провод с сетевой вилкой и два зажима.
Лампочка подключена последовательно и должна уменьшать ток из-за своего сопротивления.
Схема
После сборки этой схемы, нужно все места скруток проводов за изолировать.
С начало подключаем зажимы к аккумулятору, полярность подключения не имеет значения, потому, что ток в цепи будет переменным. Далее включаем вилку в розетку 220.
Все нужно делать осторожно и внимательно.
Лампочка загорится.
Нужно постоянно контролировать нагрев аккумулятора, если он начал греться, то это говорит о том, что процесс его восстановления начался.
На этот процесс может уйти от 1 часа до суток, все зависит от того, насколько аккумулятор засульфатирован.
Теперь расскажу о том как я пытался восстановить свой старый аккумулятор таким способом.
Аккумулятору 6 лет, емкость сильно занижена, как раз таки по причине сульфатации пластин, автомобиль он не заводит. Подключал к нему стартер прямо на столе, напряжение просело с 12,7 вольт, до 6,5 вольт это при том, что он полностью заряженный. Попробовал таким способом восстановить его.
1 час он простоял подключенный к сети через лампочку, нагрелся за это время. После этого я его подзарядил от обычного зарядного устройства и попробовал еще раз подключить к стартеру. В этот раз напряжение просело с 12,7 вольт до 10 вольт стартер работал нормально.
Результат положительный. Видимо в моем случае это помогло. Но нужно еще провести подобный эксперимент с 2-3 аккумуляторами, что бы можно было сказать точно на сколько этот способ эффективный.
Проведу подобный эксперимент и напишу в одной из следующих статей.