Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ, МАРГАРИТА БЫЛА МОИМ ПОСЛЕДНИМ СЧАСТЬЕМ

.

.

.

Когда я в последний раз целовался? Целоваться я очень не люблю, кажется, в самый последний раз целовался я в 1992 году, в ту пору мне родственники подарили Шампанское, и тогда была у меня девушка, которой я стихи посвящал. И как то она пришла в гости, на мой день рождения, на который я и сохранил эту бутылку обычного советского Шампанского, после выпитых двух бокалов которого, мы как- то. естественно поцеловались. А больше никогда ни с кем в губы не целовался., если сказать честно. А когда в последний раз спал с женщиной? Не помню точно, хотя этот вопрос, наверное, легче, наверное, году в 2016 , вряд ли позднее. Если кого не хватает, это Маргариты. Она говорила мне так, ты знаешь, Витя, у тебя кожа нежная , как у девочки...Мне это так нравится. У моего мужа кожа была грубая. А у тебя нежная. Не знаю, почему, но тембр ее голоса, и вот эти ее слова меня завораживали, и куда -то уносили. Куда? В страну забытого счастья, которое если бы я вспомнил наяву, наверное я бы это счастье потерял...Она меня будто понимала. Нет, не стихи мои , или рассуждения, ей это нафиг не было нужно. Ей был нужен я. Она понимала лишь меня . У меня ведь не только тонкая кожа, но и очень тонкие хрупкие сосуды. Чуть -чуть волнения, и давление за двести, а сердце бьется больше 120, и только рядом с Маргаритой, пульс мой утихомиривался, и я засыпал . А еще , Маргарита была последним моим счастьем, кратковременным и иллюзорным, как солнечный зайчик пойманный в окне трамвая, свернувшего в узкий переулок. В ту пору мне было сорок пять, Маргарита была меня лет на десять старше, но выглядела лучше, чем многие в тридцать, или в двадцать пять.

Да и я и сам в ту пору был другим, выглядящем, не старше тридцати пяти, даже Маргарита была уверена в том, что мне тридцать пять, тридцать шесть лет, я же ей, ни то, что своего истинного возраста, я даже имени ей своего ни разу не открыл, назвавшись при знакомстве, Ромой, с тех пор Маргарита так и звала меня Ромой. Отношения наши были скорее поверхностными, но гармоничными. Я никогда ей не читал своих стихов, даже не потому, что она бы их не поняла, а потому, что стихи добавленные к поэзии наших отношений были бы лишними. Я был кем -то другим, в этом и было счастье. Любое счастье – есть свобода от себя... Я придумал себе относительно счастливую биографию, которую я ей рассказывал, и которой она верила, даже врал ей, что женат, что у меня в дети, учащиеся в какой то элитной школе , в Англии, или в Латинской Америке. Маргарита была умная, но она мне верила только потому, что я всегда умел искусно придумывать, фантазировать и лгать, делая это легко, если ложь была бескорыстной, будучи родом сокрытия чего -то печального за какой то приклеенной, придуманной картинкой, скрывающей брешь , а не подменой в каких то корыстных целях.

Каждый человек живёт и рождается со своей драмой, а драма на то и драма, что её скрывают.

Не говорить же ей правды, что у меня ничего, и никого, кроме лишений, нищеты, несчастного детства, и больниц Кащенко. Я чисто интуитивно держался её, сознавая, что она последнее, что есть, что дальше ничего не будет, и спустя годы, лишь сам поражаюсь, как я был прав. В пятьдесят я уже стал больным, а в пятьдесят два перенёс тяжёлый инфаркт, а прошло то всего пять лет. Как бы не был болен человек, человек здоров, пока в нем не победило страдание, пока в нем можно разглядеть красоту, или свет. Возможно, уже теперь во мне победило одиночество, несчастье, внутреннее страдание. Сейчас мне не нужно, что бы меня любили, мне это не было бы интересным, как не в каждом возрасте интересно открывать себя, как уже неинтересно мне и любить самому, кроме тех, кто мне был и остался дорог в детстве, и юности, и за редким исключением, в зрелые годы , вспоминая о Маргарите

Странно, но для счастья с женщиной не нужно понимания.

Совсем не нужно, что бы женщина тебя понимала. Важнее понимания - гармония. Гармония состоящая в том, как вы обращаетесь друг к другу, как вы вместе идёте, как глядите друг на друга. Гармония держится не на истине, а на некотором обмане, хотя и обмане бескорыстном. Конечно, возникает вопрос, как вообще возможно счастье без понимания? В качестве ответа, я бы сказал , что каждая любовь это лишь важная ступень к пониманию , но не само понимание.

Как не нуждается в понимании и счастье.

Если понимание – сознательно. то гармония есть род бессознательного вникания, бессознательного попадания людей в ту самую загадку от Бога друг друга, разгадкой которой одна только гармония и становится. Мы же не знаем, как устроен цветок, что не мешает нам его видеть или воспринимать красивым, или даже прекрасным.

Иногда слышишь слова, что счастье, это когда тебя понимают.

Но на самом деле, счастье, это не когда тебя понимают, а когда открываешь что то ты, то, что никто бы не открыл за тебя. Впрочем, и , счастье довольно странная категория. Счастье люди точно никогда не заслуживают этически .Счастье достаётся смелым,, или рисковым натурам в чьей смелости и риске срабатывает интуиция, что это счастье твоё, и что его нельзя упускать. Вот потому я и был пусть и не продолжительно, почти иллюзорно но счастлив.

И счастлив я был с одной Маргаритой.

Наверное, подлинное счастье – это не нечто первое, или первозданное что человек узнает, а скорее нечто последнее, нечто позднее, наподобие летних лучей солнца в конце холодного сентября, или даже октября. Так получилось, что и я был последним счастьем для Маргариты, и она была моим самым последним счастьем, хотя, если бы я ей в ту пору об этом сказал, Маргарита вряд ли бы мне поверила.

Ведь она была убеждена в том, что мне лет тридцать шесть…

Честно говоря, я не знаю насколько эта любовь была глубокой , иногда и самая глубокая любовь оставляет такие шрамы на душе, что ее и не вспоминаешь, (наподобие того, как не касаешься к больному месту) , а любовь которую ты не считал какой то серьезной оставляет легкий, и лучащийся след. Я бы даже сказал, что такая легкая с виду любовь нужна человеку просто для исцеления. Если глубокая любовь оставляет раны и шрамы, любовь легкая целит от этих ран.

В этом быть может и состоит ее предназначение.

Человек которого ты по настоящему любишь. это человек о котором трудно что -либо сказать, в нем все либо становится , либо остается загадкой. Сколько времени я не общался Маргаритой, (а общался я с ней кажется года два) но я так ничего о ней и не могу сказать….Нет, я знаю, что она где то жила в селе. Даже была начальницей какого то большого колхоза в эпоху СССР…

Что у нее был муж, который спился и умер.

Но все это честно говоря настолько общая информация, ровным счетом ничего не говорящая о Маргарите. Да и Маргарита практически ничего не знала обо мне. И в этом была своя справедливость. Зачем знать друг о друге, если ваши души совпадают и поют на одной волне? В какой то мере, любящий человек перед любимым вдруг сознает, что вся его внешняя биография это клевета, род какой то клеветы мира на правду от Бога.

И только любовь способна освободить человека от этой клеветы .

На самом деле, любовь начинается с детства, а точнее детство начинается с любви. Меня лично не любили в детстве. Человек которого не любили в детстве ни родители, ни его сверстники - становится сильным в юности , и в относительно зрелые годы,, но в поздние годы становится слабее, и часто болеет. Именно в этом возрасте сказывается вся эта нелюбовь, заложенная в детстве . Напротив, людям которых очень любили в детстве , чаще в юности недостает силы , когда приходится быть самостоятельным, но эта сила у них вдруг появляется в поздние годы, когда они сами становятся родителями .

Связано это и с духовной сублимацией человека.

Прозвучит это странно, но ничто так не сублимируется во что то положительное, и светлое, как нелюбовь. Нелюбовь питает мечту, и питая мечту становится той самой любовью , а она в итоге и дает силы. Человек которому недоставало любви в детстве творит сам себя, а не копирует своих родителей., и в этом есть свой большой плюс., если конечно человек стремится к свету.

Такой человек более внутренне свободен.

Однако, после пятидесяти лет процесс сублимации у такого человека значительно слабнет , плюс ко всему , как правило, человек остается одиноким . Хорошо ли когда человека любят в детстве, или не очень хорошо, вопрос для меня открытый и сложный.

Я затруднился бы дать на него однозначный ответ.

И в любви и в нелюбви есть свои плюсы как и свои минусы. Психологи нас учат, что бы человек был счастливым его нужно любить в детстве. Однако, следует помнить что в сказках, особенно в русских, именно нелюбимые дети добиваются счастья.

А логика сказки - мудрее и глубже логики психологии.