Начало.
Назлы-хатун знала о планах своей госпожи, поэтому с тревогой поджидала Гюльгюн. Она должна была проконтролировать, чтобы девушка сделала всё что от неё требовалось. Иначе валиде - султан не просто вышлет её из дворца, а отдаст замуж за старого торговца и обоих вышлет из столицы.
-Проследишь за этой рабыней. Она в гареме давно и толку от неё никакого, только сдружилась с Ширин-хатун. А я эту дружбу их разорву навсегда. Девчонка поможет избавиться от неугодной рабыни, а сама получит должность калфы.
-Вы действительно помилуете ей такую ответственную должность? - ревниво удивилась Назлы-хатун, сама мечтающая дослужиться до такого почётного места.
-Пусть немного порадуется. В конце концов человеческая жизнь ни от чего не застрахована - с намёком произнесла валиде-султан, понизив голос - можно идти по неосвещённому коридору дворца и внезапно споткнувшись упасть, разбив голову... Ведь так?
Назлы-хатун молча улыбнулась, обрадовавшись, что нет повода для беспокойства.
Она узнала у стражника, что девушка покинула дворец и донесла об этом госпоже.
-Этого мало. Нужно чтобы она не соврала и сделала всё, что ей приказано. Поэтому жди её, но только чтобы она тебя не заметила.
Назлы-хатун откланялась и ушла.
Ширин не спалось, тошнота подступала к самому горлу и голова кружилась даже лёжа. Её бросало то в жар, то в холод. Она еле встала с кровати и медленно подошла к двери, держась за стены.
-Позовите ко мне Али-агу - тихо попросила она служанку, проходившую мимо. Обычно этаж фавориток мог посетить только главный евнух, хазнедар и калфа гарема, ещё служанки приставленные к любимице падишаха. Но Ширин было не до подозрений что здесь делала незнакомая ей девушка. Она чувствовала себя настолько плохо, что ей было всё равно. Она не могла одного понять, куда делась Гюльгюн, которая не оставляла её ни на минуту.
-Что-то случилось? Ты какая-то бледная, хатун? - спросила девушка, бегло оглядываясь по сторонам.
-Назлы? Что ты здесь делаешь? - откуда-то материализовалась Салиме-калфа. Она приблизилась к ним и с подозрением смотрела на личную служанку валиде-султан. Что она тут забыла?
-Ничего, просто мимо проходила. А что, нельзя? Преступление? - с вызовом произнесла Назлы-хатун, краем глаза увидев, как внизу в гарем прокралась Гюльгюн.
-Мимо говоришь проходила? Так и иди мимо - Салиме-калфа подтолкнула девушку вперёд.
-Я бы и прошла мимо, но Ширин-хатун позвала меня. Лекаря ей вызовите, девушке по моему плохо. В столице оспа свирепствует, а то мало ли что ... - Назлы ехидно улыбнулась и поспешила вниз. Надо эту дурочку Гюльгюн, пока задержать.
-Тебе плохо? Где болит? - обеспокоенно вглядывалась в лицо Ширин, калфа. Она увела её обратно в комнату.
-Не знаю ... тошнит и озноб по всему телу. Может, съела что-то не то? - пожаловалась Ширин, укладываясь обратно в постель.
Салима покачала головой. А вдруг и правда подхватила что? Женщина похолодела от страха, ведь она дотрагивалась до неё!
-Лежи тут и не вздумай больше вставать. Я сейчас главного лекаря приведу! - строго произнесла калфа и поспешила выйти из комнаты.
Гюльгюн вся дрожала, пока Назлы цепко держала её за локоть, затащив в тёмную нишу в стене.
-Пикнешь хоть слово, вообще в воды Босфора тебя сбросим - зашипела ей Назлы-хатун.
-Мне страшно, вдруг я сама заболею? - дрожащим голосом произнесла Гюльгюн.
-Не заболеешь, валиде обо всё позаботилась. Тебе же передали всё в закрытом мешочке?
-Да, только как ...
-Замолчи - Назлы закрыла ей рот ладонью и прислушалась. На этаже фавориток началась какая-то суматоха. В комнату к Ширин прошёл главный лекарь, приказав остаться сопровождавшей его Салиме-калфе, снаружи. Она ходила взад и вперёд, посматривая на дверь, пока к ней не присоединился главный евнух и спешно не подошла ФатИма-хатун.
-Что случилось? - Али-ага пытался подслушать, но двери были слишком прикрыты.
-Ширин пожаловалась на плохое самочувствие, а вы ведь в курсе что в столице есть случаи заражения оспой? Я вызвала к ней главного лекаря, он сейчас осмотрит девушку. А что если она больна? - на Салиме-хатун лица не было, в этот момент её не покидала мысль, что она контактировала с Ширин и сама может заразиться.
-Не говори ерунды. Где она могла подхватить? Ширин никуда не выходит из комнаты, как уехал повелитель. Валиде ей приказала, не разгуливать по дворцу и не показываться ей на глаза! - раздражённо произнесла ФатИма-хатун. Эпидемия оспы периодически наносила удар по численности жителей Стамбула и именно от неё умерли все шехзаде султана Ахмеда.
Али-ага схватился за свой тюрбан.
-Горе мне, горе - бормотал он, вспомнив что ходил на днях на рынок и по просьбе Ширин купил ей красивый платок.
-Что ты там мямлишь? Развели панику, сейчас всех девушек в гареме перебудите, а мне потом их успокаивай. Если шум до валиде дойдёт, я вам устрою тогда порку палками по пяткам - шёпотом пригрозила ФатИма-хатун. Двери из комнаты Ширин распахнулись и вышел довольный лекарь.
-Это не оспа точно. Позовите девушке женщину лекаршу, она осмотрит её по своему профилю. Лично я ничего опасного не обнаружил - возвестил он и пошёл.
-Ну? Что стоишь? Беги за лекаршей! - приказала евнуху, ФатИма-хатун.
***
Назлы рано утром вошла в покои валиде-султан. Госпожа уже встала и совершала свой обычный утренний туалет, умывалась над тазиком прохладной водой. Служанки подбирали ей платье. Видно было, что валиде пребывает в хорошем расположении духа.
-Выйдите все! - приказала госпожа властным голосом, увидев Назлы.
Служанка присела и почтительно склонила голову.
-Что там? Всё получилось? Надеюсь, что уже скоро не увижу её. Ведь, как замечательно я придумала! Сын поручил мне её опекать и защищать, но разве мог кто-то предположить, что девушка где-то подхватит оспу и умрёт? - она радостно рассмеялась, довольная своей находчивостью. И с сыном отношения не испортятся, её же вины нет! И Айбиге от соперницы избавится.
-Валиде ... - Назлы растерянно рассматривала узоры на персидском ковре - всё намного сложнее, чем мы думали...
Госпожа резко подскочила к Назлы-хатун и схватила её за локоть.
-Что ты этим хочешь сказать? У вас не получилось? Или эта Гюльгюн обманула меня? А может вас видели?
-Ширин-хатун беременна. Это подтвердила лекарша, которую пригласили к ней поздно вечером.
Назлы обстоятельно рассказала про вчерашние события, добавив в конце:
-Я не стала вас будить, уже слишком поздно было. Мешочек мы выбросили за ворота дворца, а Гюльгюн я приказала от вашего имени молчать обо всём.
-И правильно сделала - задумчиво произнесла валиде, отпустив девушку. Она подошла к зеркалу и стала расчёсывать свои красивые волосы. Убить родного внука, она не имела права. Это ребёнок её сына, очередной потомок султанской династии. Женщина тяжело вздохнула. Всё-таки они опередили её и теперь придётся смириться. Но это лишь на время. Пока не родится ребёнок, а потом она обязательно что-нибудь придумает и избавится от Ширин-хатун!
Полетели месяцы томительного ожидания возвращения из длительного похода, султана. Ширин выходила погулять во внутренний дворик, ни с кем не вступала в спор и вела себя тихо. Даже не обращала внимания на редкие колкости Айбиге-султан, которая просто пылала ненавистью к девушке. Зато Разие-султан всячески поддерживала Ширин и беспокоилась о здоровье её и маленького шехзаде.
-А вдруг девочка родится? - спрашивала Ширин, всей душой надеясь, что родится сын. Ведь девочка здесь не было столько внимания, как мальчикам шехзаде.
-Нет, будет у вас с Яманом, сын. Я просто уверена в этом! - и стены дворца оглашал звонкий смех Разие-султан, которой хотелось признаться Ширин, что она сестра по отцу. Что они кровные и самые родные! Но пока было не время, позиции Ширин слишком шаткие и затаившаяся валиде представляла огромную опасность для девушки.
Падишах вернулся ранней весной, когда всё расцветало вокруг и в воздухе витал хмельной аромат победы, одержанной войском султана. Мустафа-паша поспешил отчитаться падишаху, что самозванец, объявивший себя сыном покойного султана Ахмеда, пойман и казнён.
-Отлично! Этот год, чувствую, будет весьма плодотворным - довольно произнёс Яман, входя в свои покои. Там его уже ждала валиде-султан, Айбиге-султан с сыном Мурадом и Разие-султан. Он поприветствовал женщин и обнял сына.
-Мой шехзаде! Как ты вырос, пока меня не было! - довольно произнёс Яман. Мальчик действительно вытянулся и уже догнал по росту своего отца.
-Повелитель, я так рад, что вы вернулись! - глаза Мурада сияли счастьем при виде отца. Айбиге, опустив глаза тихо радовалась, пока не вспомнила про Ширин. А если эта одалиска родит сына? Ведь тогда её положение упрочится! Как бы не успокаивала её валиде, а придётся действовать самой. И чем раньше, тем лучше.
-Сын мой - валиде осталась с повелителем наедине - речь пойдёт о твоей фаворитке...
-Ширин? С ней что-то случилось? Мне доносили, что вас затронула эпидемия оспы! - взволновался султан.
-Нет, с ней всё в порядке. Ширин ждёт ребёнка и роды намечены на середину лета.
Буря эмоций сменялась на лице падишаха. Он извинился перед матерью и быстрым шагом ушёл в гарем, намереваясь обнять свою дорогую любимицу и крепко расцеловать. Ведь именно эта новость была дороже всего на свете! У него будет ещё один шехзаде!
Ширин как будто ждала его и обхватив падишаха за шею, с любовью смотрела в его красивые глаза.
-Султан моего сердца ... как же я тосковала без тебя ...
Все страхи отошли на задний план, уступив место всепоглощающему чувству огромной и чистой любви. Казалось, что впереди грядут только лучшие времена и никто не помешает их безграничному счастью.