Найти в Дзене
Sportbox.ru

Арбитр Хацеган вспомнил, почему игра ЦСКА и «Манчестер Сити» в ЛЧ закончилась скандалом

Румынский арбитр категории ФИФА Овидиу Хацеган вспомнил, как судил матч группового этапа Лиги чемпионов между московским ЦСКА и «Манчестер Сити» и почему она закончилась скандалом.

Встреча проходила в Москве 23 октября 2013 года и завершилась со счетом 2:1 в пользу «горожан».

— Игра ЦСКА с «Манчестер Сити» закончилась большим скандалом. Что же случилось тогда на самом деле?

— Да, я судил эту игру. Получается, это был 2014 год? Нет, 2013‑й. Ничего себе, прошло уже 10 лет с той поры. Как же быстро летит время. А случилась тогда ситуация, что Яя Туре обиделся на то, что кто‑то ему что‑то кричал с трибун и потребовал остановить матч.

— Там было что‑то связанное с расизмом? Кажется, ему ухали? С трибун раздавались звуки, напоминающие обезьянье уханье…

— Да, он хотел из‑за этого остановить игру, призывал свою команду покинуть поле.

— Я так понимаю, решение остановить игру должен был принимать главный арбитр? Почему она не была остановлена?

— Невозможно каждый раз останавливать матчи, если кто‑то кричит с трибун кому‑то то, что ему не нравится. Мне даже сложно представить, чтобы тогда началось. Тогда ни один футбольный матч не был бы доигран до конца.

— На следующий день вся английская пресса критиковала работу всей вашей судейской бригады. Не было, наверно, ни одного издания, которое не обвинило бы в расизме…

— Да, английские журналисты просто разнесли меня тогда, будто я сам тогда не судил игру в поле, а сидел на трибуне стадиона и оскорблял Яя Туре. Он, к слову, тоже сильно обиделся на меня. Что только не писали про меня тогда. Что я и продался русским за большие деньги, что я сам поддерживаю расизм. Хотя тот матч «Сити» выиграл и взял три очка.

— Получилось так, словно, судья УЕФА поддержал расизм?

— Есть четкие рекомендации от УЕФА, когда нужно останавливать матч. И я им следовал. Судья не может следить за тем, кто и что говорит на трибунах. Да, мы можем остановить матч, если погас свет, если кому‑то из игроков стало плохо со здоровьем на поле, в крайнем случае, если мы видим, что на трибунах беспорядки, драки, что‑то сильно горит и несет физическую угрозу для жизни людей. К тому же помимо нашей судейской бригады есть еще делегат УЕФА, есть инспектор УЕФА. Решения об остановке матча принимаются, обычно, совместно.

— Я слышал, что потом даже тогдашний президент УЕФА Мишель Платини поддержал то решение не останавливать игру и сказал, что оно было правильным?

— Этот скандал дошел и до самой верхушки УЕФА. Но там все понимали, что любой судья действует строго по регламенту, которого мы должны придерживаться. И этот регламент разрабатывается самим же УЕФА, — цитирует Хацегана «Евро‑Футбол.Ру».